Вы тут:
Главная > Новости > Хроники Берлинале: собаки, ирландцы, книги и Паттинсон

Хроники Берлинале: собаки, ирландцы, книги и Паттинсон

В первые два дня нам удалось попасть аж на 4 фильма, лавирование между расписанием на фестивале — спорт покруче бобслея.

«Собачий остров» (Isle of the dogs, реж. Уэс Андерсон)

Первый мультфильм открытия в истории Берлинале оказался смешным, динамичным и совсем не по-мультяшному взрослым. Озвучивали персонажей сплошь звезды, так что не отказывайте себе в удовольствии посмотреть по возможности в оригинале — хотя бы ради контральто Скарлетт Йоханнсон и Тильды Суинтон, чьим голосом разговаривает совершенно не вяжущийся с ее образом мопс.

Для визионера Андерсона анимация — это отличный повод разгуляться на полную катушку и он с удовольствием им пользуется. А для нас это долгожданная возможность отдохнуть от привычного (и уже порядком надоевшего) диснеевского 3D.

Главная прелесть «Острова собак» в возможности углядеть намеки на проблему иммиграционного кризиса, национальной нетерпимости, социального неравенства, но есть ли они там на самом деле — большой вопрос, на который сам Андерсон отвечает довольно уклончиво. Так что не сдерживайте свою фантазию — режиссер одобряет.

 

«Книжная лавка» (The Bookshop, реж. Изабель Койшет)

Конец 50-хх, милая решительная дама открывает в английской глубинке книжный магазин. Чтение у местных жителей далеко не фаворит досуга, так что инициативу главной героини воспринимают неоднозначно. На неспешном взаимодействии персонажей строится по большей части вся драматургия этой камерной драмы. Ее бы вполне хватило, чтобы поставить годную пьесу, для фильма же оказалось недостаточно: «Книжный магазин» подойдет тем, кто хочет максимально расслабленно провести 2 часа в кресле, но если хочется хоть какой-то динамики и накала страстей — вам точно в другую сторону.

 

«Девица» (Damsel, реж. Дэвид и Нейтан Зеллнеры)

Когда синопсис фильма обещает «комедийный вестерн», ожидаешь, что в фильме будут шутки и определенный экшн. Окей, юмор в «Девице» есть, но сцены по 10 минут, в которых долгие диалоги перебиваются еще более долгими планами природы так и призывают зевнуть. По итогу этот медленный роад муви удивительным образом выруливает в аккуратный манифест феминизма: главная героиня предпочитает компании несостоятельных мужиков милого пони и убирается с ним восвояси. Обязательно рекомендуем к просмотру тем, кто мечтает увидеть самую идиотскую роль Паттинсона.

 

«Черный 47» (Black 47, реж. Ланс Дейли)

Соблазнившись именами Хьюго Уивинга и Барри Кеогана (тот самый парень, наделавший шуму в «Убийстве священного оленя»), мы отправились смотреть исторический боевик о голодной середине 19 в. в Ирландии. С первых кадров почему-то показалось, что это телефильм. Проблема планов и цветокоррекции чем дальше, тем, увы, не становилась меньше, упорно клонил в сон еще и вялотекущий сюжет. Громоздкий и угрюмый главный герой дезертирует, чтобы повидаться с семьей и бежать в Америку. Дома он узнает, что мать умерла от голода, брата повесили, оставшаяся немногочисленная родня тоже вскоре погибает от руки англичан. Перед отъездом вояка устраивает вечеринку мести, изловить его отправляют матерого охотника за головами, который оказывается бывшим армейским товарищем главного героя. Удивительно, в письменном виде все эти перипетии даже кажутся интересными, на практике же «Black 47» оказался сырой смесью всех на свете исторических фильмов.

2 thoughts on “Хроники Берлинале: собаки, ирландцы, книги и Паттинсон

Добавить комментарий

Top