Вы тут:
Главная > Новости > Хроники Берлинале: эротический Париж, Ленинград 1970-х, летняя Сардиния и пуританская Англия

Хроники Берлинале: эротический Париж, Ленинград 1970-х, летняя Сардиния и пуританская Англия

Фестиваль в полном разгаре, а значит просмотренных фильмов стало еще больше. Делимся новыми впечатлениями.

«Ева» (Eva, реж. Бенуа Жако)

В процессе просмотра нового фильма Бенуа Жако кажется, что он был слишком впечатлен картиной Поля Верховена «Она» и непременно решил снять свою версию. Естественно, в главной роли снова оказалась Изабель Юппер. Версия Жако рассказывает о Бертране (Гаспар Ульель), который ворует у своего только что умершего клиента сценарий пьесы. Постановка приносит большой успех и Бертран буквально попадает «из грязи в князи». Теперь у него есть хорошая квартира, красивая девушка, да вот только таланта написать следующий шедевр не появилось. В поисках музы он сталкивается с проституткой Евой (Изабель Юппер). По непонятной зрителю причине Бертран с первого взгляда решает, что Ева, которая в два раза его старше, и должна стать той самой музой. Причем это понятие он рассматривает слишком буквально. Его новая пьеса — это детальное описание его встреч с Евой и их диалогов, которые явно не блистают оригинальностью.

В погоне за напряженным эротическим триллером у Жако получилась скорее лишь пародия. Нервы зрителя трогает разве что концовка фильма, которая оставляет в недоумении.

«Довлатов» (реж. Алексей Герман-младший)

Одним из фаворитов критиков вместе с «Собачим островом» Уэса Андерсона стал «Довлатов». Режиссер показывает несколько дней из жизни писателя задолго до его переезда в Америку и до того, как опубликуют его рассказы. Фильм пронизан тоской, разочарованием, ностальгией и надеждой на хоть какое-то будущее. Довлатов не пляшет под чужую дудку, а постоянно настаивает на своем и упрямо не пишет так, как ему говорят. Точнее  он просто не может так писать, ведь тогда это будет не он. Фирменная ирония помогает ему оставаться на плаву, а зрителю лучше познакомиться с тем, каким был писатель на самом деле.

Решение снять фильм о Сергее Довлатове и привезти его на Берлинале было достаточно рискованным. С одной стороны, на родине у писателя большое количество поклонников, которое может прийти в негодование, если жизнь любимого автора будет показана «неправильно». С другой стороны, в Германии произведения Довлатова мало кому известны, поэтому не факт, что фильм найдет отклик у немецкой публики. К тому же, даже если у них появится желание прочесть, скажем, «Чемодан», многое скорее всего останется непонятным. Но режиссер снимает не сухую биографию, а скорее портрет эпохи и украшает это своими фирменными приемами — типичная цветовая схема (кажется, что фильм происходит во вселенной «Под электрическими облаками»), сны героев, окутывающий туман и иногда немного странные диалоги.

«Дочь моя» (Figlia mia, реж. Лаура Биспури)

Чувственная драма итальянского режиссера Лауры Биспури рассказывает о необычном треугольнике из двух женщин и 10-летней девочки. Истоком этого треугольника стало соглашение между Анжеликой и Тиной, когда первая родила ребенка, но была не в состоянии заниматься его воспитанием. Поэтому отдала девочку, Витторию, Тине. Она в свою очередь была счастлива такому решение и полностью отдалась материнству. Но рыжеволосая Виттория, немного повзрослев, вдруг осознает, что она не так сильно похожа на своих родителей. И по какой-то причине ее так и тянет к Анжелике, безответственной местной тусовщице. Ее отсутствие страхов и полная уверенность в себе совсем не похожи на то, к чему привыкла девочка.

Кажется, даже те, кто так далек от чувства материнства, сможет понять, что движет героинями фильма. Виттория хочет выяснить правду, которая поможет ей лучше понимать себя. Тина думает только о том, чтобы ее дочь была в безопасности и не отвернулась от нее. А Анжелика пытается найти в своей жизни хоть что-то, что имеет смысл, потому что по мнению большинства «она ничего не делает правильно». Кроме того фильм так красиво снят, что легкие бризы Сардинии буквально чувствуются при просмотре.

«Счастливый принц» (The Happy Prince, реж. Руперт Эверетт)

В рамках секции Berlinale Specials была представлена новая экранизация биография Оскара Уальда, которая охватывает последние три года жизни писателя. Руперт Эверетт, который уже неоднократно снимался в экранизациях произведений писателя, в этот раз попробовал себя не только в роли актера, но также режиссера и сценариста. Но, к сожалению, целостности фильму это не добавило. Скорее наоборот: структура флешбэков напоминает многоуровневые сны из «Начала» Нолана. Но если у него это совершенно оправдано и на приеме буквально строится сюжет, то здесь можно легко забыть, с чего все начиналось. Последние годы жизни писателя были, мягко говоря, не самыми счастливыми. После возвращения из тюрьмы ироничному британцу приходилось жить в заточении. Общество его больше не принимало, жена не прощала, и только несколько друзей и бывший любовник хоть как-то его поддерживали. На этом и акцентирует внимание режиссер. При этом мы совсем не много узнаем о том, как жил Уальд раньше, и насколько его жизнь после тюрьмы была отлична от прежней.

 

One thought on “Хроники Берлинале: эротический Париж, Ленинград 1970-х, летняя Сардиния и пуританская Англия

Добавить комментарий

Top