Вы тут:
Главная > Рецензии > «Красавица и Чудовище»: новое — это хорошо забытое старое

«Красавица и Чудовище»: новое — это хорошо забытое старое

Студия Disney всерьез занялась ностальгией по былым временам. Вслед за «Золушкой» (2015) и «Малефисентой»  (2014) на экраны вышел ремейк мультфильма 1991 года «Красавица и Чудовище». И это только начало. Уже известны следующие проекты — «Аладдин» Гая Ричи, «Дамбо» Тима Бартона и другие.

Переплюнуть оригинал новой версии вряд ли удастся. Это первый мультфильм, получивший номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм». После него подобных почестей также были удостоены «Вверх» (2009) и «История игрушек 3: Большой побег» (2010). Хотя в результате всем им осталось довольствоваться только номинацией. Кассовые сборы «Красавицы и Чудовища» в 17 (!) раз превысили бюджет. И мультфильм был даже показан вне конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1992 года.

Почти все девочки и, возможно, некоторые мальчики, родившиеся в конце 80-х — начале 90-х, в детстве буквально до дыр засмотрели кассету на своих «видиках», запивая порцию просмотренного напитком «Yupi» и пожевывая «Love is…». Возможно, Белль не стала всеобщим кумиром (согласитесь, у нее было много конкуренток), но она точно оказалась своего рода революционной принцессой. Вы помните хоть одну другую представительницу диснеевской аристократии, об интеллекте которой в мультфильме есть какие-то упоминания? Пока Белоснежка ухаживает за своими друзьями гномами, Золушка драит двухэтажный замок, Ариэль отчаянно пытается обзавестись ногами, а Аврора вообще почти все экранное время спит, Белль читает книги! И она, кажется, единственная из них не влюбляется в своего принца с первого взгляда, что абсолютно оправдано, ведь ее принц в буквальном смысле чудовище.

Но 1991 уже в прошлом. Нынешняя экранизация режиссера Билла Кондона привнесла совсем немного новых деталей, но попыталась воссоздать ту магию, за которой было так интересно наблюдать 26 лет назад. Разберем эти моменты более подробно.

Сюжет

Пересказывать сюжет «Красавицы и Чудовища» так же странно, как, предположим, «Ромео и Джульетты», — история стара как мир. Кстати, именно Шекспира в основном и читают герои фильма. В общем, тут сценаристы в лице Стивена Чбоски и Эвана Спилиотопулоса решили не изобретать велосипед и пошли по протоптанной дорожке, добавив всего несколько новых шуток и нового персонажа — клавесин Каденца (Стэнли Туччи).

Кажется, кардинально поменяв сюжет, сценаристы могли столкнуться с непониманием со стороны тех самых фанатов «Yupi» и «Love is…», которые придут в кинотеатр за дозой ностальгии по детству. С другой стороны, как это может заинтересовать новых зрителей, выросших на историях о Мериде и Эльзе, тоже остается под вопросом. Кинокритик Роджер Эберт в рецензии на «Красавицу и Чудовище» в 1991 году писал, что «анимация — идеальное средство для изображения фантазий, потому что здесь все страхи и мечты могут быть переданы буквально». Сейчас уровень технологий достиг таких высот, что любую фантазию можно изобразить и в фильме.

Персонажи

Сложно было бы представить «Красавицу и Чудовище» без второстепенных персонажей в виде антропоморфных канделября, каминных часов и других. Их харизма осталась и здесь. Жаль только, что актеров, которые озвучили этих персонажей (Юэн Макгрегор, Иэн Маккеллен, Эмма Томпсон и Стэнли Туччи) мы увидим только в самом конце, а в дубляже их даже не услышим. Остальные актеры, которые не перевоплощаются в предметы быта, были подобраны, как под копирку. Антагонист Гастон (Люк Эванс) и его друг Лефу (Джош Гэд) как будто были прототипами своих героев в мультфильме, а не наоборот. А Эмма Уотсон, сыгравшая Белль, явно подходит на роль принцессы, которая обрадуется подарку в виде библиотеки. У большинства зрителей актриса все еще ассоциируется с заучкой Гермионой Грейнджер.

Музыка

Можно было бы поменять цвет желтого платья Белль и сделать из Гастона блондина, и магия все еще могла остаться. Но если бы оригинальная музыка Алана Менкена была заменена, шалость бы точно не удалась. Подпевать героям мешает только неизвестный украинский перевод, но знакомые мелодии растопят сердце любого скептика. К тому же Менкен и Тим Райс написали еще 4 новых песни для экранизации.

Новаторство

Не обошлось и без скандалов. «Красавица и Чудовище» стал первым фильмов от Disney, в котором появляется персонаж гей. В результате в некоторых странах картина получила рейтинг 16+. Но давайте будем честны — не знай мы заявления Кондона об этом до выхода фильма, большинство зрителей ничего бы и не заметило. Лефу, тот самый друг антагониста Гастона, чрезмерно им восхищен, что, кстати, можно было наблюдать и в мультфильме. Оберегать детей от просмотра сказки из-за этого эпизода довольно странно, ведь, во-первых, дети вовсе могут его не распознать. А во-вторых, скорее всего они уже давно в курсе — в школе старшеклассники могут и не такое рассказать.

В фильме внезапно и довольно искусственно появляется темнокожие персонажи, которых не были в оригинальной версии. И, конечно, они играют исключительно положительных героев, дабы толерантность была еще заметней. Такой ход кажется немного притянутым за уши. Но с другой стороны студии удалось таким образом избежать скандала вроде #disneyissowhite.

One thought on “«Красавица и Чудовище»: новое — это хорошо забытое старое

Добавить комментарий

Top