Вы тут:
Главная > Рецензии > «Сплит»: 24 оттенка МакЭвоя

«Сплит»: 24 оттенка МакЭвоя

В 1999 году М.Найт Шьямалан снял нашумевшее «Шестое чувство», пополнив золотой запас любимых голливудских реплик фразой «I see dead people» и зарекомендовав себя, как многообещающий режиссер. Он всеми силами держал этот статус несколько последующих фильмов вплоть до «Таинственного леса» (2004). И вот, спустя 13 лет и нескольких провальных работ, Шьямалан предпринимает очередную попытку и возвращается на экраны с динамичным триллером «Сплит».

С Кевином — главным героем — что-то более, чем не так: в нем уживаются целых 23 личности, которые попеременно «выходят в свет». И если ранее эта смена происходила более-менее полюбовно и систематически, то сейчас несколько идентичностей стали подавлять остальные. Никаких благих намерений, естественно, у образовавшейся компании нет: они поджидают появления 24-й личности, сильной и кровожадной. Ведомый одной из личностей-доминаторов, Кевин похищает 3 школьниц, которые станут первыми жертвами «монстра».

К теме диссоциативного расстройства в свое время обращались и Хичкок, и Линч, и Скорсезе, но Шьямалан взялся за дело со всем размахом. Не две, не три — 24 личности в одном человеке . Это же просто праздник какой-то! Особенно для Джеймса МакЭвоя, который все доверенные ему роли отыграл, как в последний раз. Актерский перформанс шотландца описывать нет смысла — его нужно видеть. Под стать ему сработала и одна из заложниц в лице Ани Тейлор-Джой. Только не спешите относить ее к категории подающих надежды актеров-подростков —  барышне 20 лет. Впрочем, таланта актрисы это не умаляет, а вот генетике можем только позавидовать.

«Сплит» — относительно бессюжетное кино. Но психологизма героев (как личностей Кевина, так и остальных персонажей) хватает, чтобы сбить довольно крепкий фундамент этой истории. Ее стенами становятся безупречная актерская игра и операторская работа. Насколько неоднороден внутренний мир Кевина — такими же часто неожиданными, как будто намеренно «неудобными» для зрителя ракурсами создается полотно фильма. Ну а украшает все это киносооружение его величество Саспенс, он тонкой паутинкой окутывает каждую сцену фильма. При чем это напряженное настроение задается с первых  же кадров и держит зрителя в тонусе до последних.

Надеемся, «Сплит» подарит Джеймсу МакЭвою, который откровенно засиделся в образе профессора Ксавьера, больше интересных и глубоких ролей, а для режиссера станет началом долгожданной белой полосы. Ну а пока — с возвращением, мистер Шьямалан!

2 thoughts on “«Сплит»: 24 оттенка МакЭвоя

Добавить комментарий

Top