Вы тут:
Главная > Кино на вечер > Главные фильмы 2019-го года

Главные фильмы 2019-го года

Маяк (США, реж. Роберт Эггерс)

Вечеринка безумия от Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо под ревущий метроном забытого богом маяка. Режиссер Роберт Эггерс взял лучшее от классических хорроров 20-х: черно-белую эстетику и гнетущую атмосферу — тревожность особенно усиливает замкнутое пространство маяка, в котором развиваются неспокойные отношения героев.

 

Додому (Украина, реж. Нариман Алиев)

Неслучайно именно драму 27-летнего режиссера Наримана Алиева Украина выдвинула в этом году на «Оскар»: дебютанту удалось отрефлексировать ситуацию с оккупированными территориями и эмоционально, и художественно. Старший сын Мустафы погибает в конфликте на Донбассе. Отец везет его тело в Крым, чтобы похоронить согласно мусульманским традициям. Вместе с собой Мустафа забирает младшего сына, дорога многое меняет в их отношениях.  

 

Форд против Феррари (США, реж. Джеймс Менгольд)

Добротное кино про американскую мечту и настоящую дружбу. За основу взято историческое противостояние автомобильных гигантов Ford и Ferrari за первенство в легендарной гонке на выживание Ла-Ман. Изрядно похудевший Кристиан Бейл (да сколько же можно?) играет конфликтного, но талантливого автогонщика, Мэтт Деймон — конструктора. Вместе они строят болид, который приведет заказчика к победе.  

 

Паразиты (Южная Корея, реж. Пон Чжун Хо)

Южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо, жонглируя жанрами, метафорами и сюжетными твистами, снял злободневную зарисовку о колоссальном разрыве между социальными классами в современном мире. Безработное семейство один за одним проникают в дом местного бизнесмена: сын становится репетитором английского, отец — водителем, мама убирает и готовит, а дочь преподает рисование. Только вот работодателям сказать о своих родственных связях герои почему-то забывают. Естественно, ни к чему хорошему афера не приводит.

 

Солнцестояние (США, реж. Ари Астер)

+1 яркий неохоррор в этом топе и лучший фильм об отношениях so far. Отношения Дэни и Кристиана переживают кризис, который еще больше обостряет смерть сестры и родителей девушки. По приглашению однокурсника Кристиана герои едут в шведскую глубинку, чтобы попасть на праздник солнцестояния в родовой общине. Режиссер Ари Астер отрабатывает женскую повестку, напоминает о важности эмпатии, вслед за «Наследственностью» продолжает исследовать семейные ценности, а оператор Павел Погожельский снимает все это так, что взгляд не оторвать. 

 

Брачная история (США, реж. Ноа Баумбах)

Еще один важный фильм о расставании, на этот раз в сеттинге вечного американского конфликта Нью-Йорк\Лос-Анджелес. Мы любим называть трогательную драму Ноа Баумбаха «Дорогой перемен», которую снял Вуди Аллен. Прекрасные Скарлетт Йоханнсон и Адам Драйвер попадают в руки расчетливых семейных адвокатов, которые сталкивают героев лбамии и превращают развод в перформанс похлеще древнегреческой трагедии.

 

Золотая перчатка (Германия, реж. Фатих Акин)

Невероятно, но немецкому режиссеру Фатиху Акину удалось сказать новое слово в экранном насилии, экранизировав историю серийного убийцы Фрица Хонки. Маньяк находил своих жертв в гамбургском пабе «Золотая перчатка», чаще всего ими становились одинокие пожилые женщины, тела которых Хонка прятал в своей же квартире. Эстетика отвратительного в жутком байопике возведена в абсолют, это главное выразительное средство фильма и его визитная карточка. Йонасу Дасслеру не досталось призов на фестивалях, но мы аплодируем перевоплощению 23-го актера в омерзительного Хонку.

 

А потом мы танцевали (Грузия\Швеция, реж. Леван Акин)

Грузинская ЛГБТ-драма покорила сердца жюри Одесского кинофестиваля и украла наши. Мераб танцует в народном грузинском ансамбле, но руководителю его стиль кажется недостаточно маскулинным традиционного танца. Харизматичный новичок Ираклий становится его главным конкурентом, но между героями возникает чувство, побеждающее соперничество. Премьеру в Грузии чуть не сорвали протесты ультраправых и поборников «традиционных» ценностей, в Украине пока что все спокойно — «А потом мы танцевали» показали на нескольких фестивалях, в январе фильм можно будет посмотреть в камерном киевском КINO42.

 

Сувенир (Великобритания, реж. Джоанна Хогг)

Камерная мелодрама об отношениях студентки киношколы (ее играет дочь Тильды Суинтон) и загадочного взрослого мужчины. Девушка из богатой семьи получает болезненный личный опыт, который сублимирует в творчество.  «Сувернир» выделяет в первую визуальная составляющая: зернистость пленки делает фильм похожим на туманное воспоминание. Возможно, это личная история режиссерки Джоанны Хогг. Гадаем и ждем вторую часть в 2020-м.

 

Джокер (США, реж. Тодд Филлипс)

Ну куда же без него! Бунт маленького человека в декорациях нуарного Готема, фильм, поделивший кинокритиков на два лагеря, Золотой лев Венецианского фестиваля, новое слово в экранизации комиксов и колоссальные кассовые сборы по всему миру. Можно любить и недолюбливать «Джокера», но отрицать его влияние на современный кинодискурс категорически невозможно. Танец на лестнице в Бронксе — однозначно один из главных символов уходящего года. 

Добавить комментарий

Top