Вы тут:
Главная > Идем в кино > 20 фильмов, которые нельзя пропустить на ОМКФ-2019

20 фильмов, которые нельзя пропустить на ОМКФ-2019

На самом деле, их намного больше: програма юбилейного 10 киносмотра на берегу Черного моря — сплошная радость. Мы выбрали 20 самых ожидаемых лент, некоторые из которых даже можно будет увидеть в широком прокате.

 

Паразиты (реж. Пон Джун Хо, Южная Корея)

Программа: Фестиваль фестивалей

Тут можно было бы ограничиться ремаркой «Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля», но вдруг есть-то кто-то, кто просто мимо проходил. В фильме корейского режиссера Пон Джун Хо обнищавшее семейство находит довольно оригинальных способ поправить свое материальное положение: они устраиваются на работу в дом местного богача, забыв упомянуть о своих родственных связях.

Ленту кидает от эксцентричной комедии к триллеру, критики, впрочем, от этих американских горок остались в восторге. Как и от социального подтекста, прячущегося под толстенным слоем едкой иронии.

Украинский прокат Паразитов начинается 1 августа, не пропустите!


 

Дылда (реж. Кантемир Балагов, Россия)

Программа: Фестиваль фестивалей

Кантемиру Балагову было 25, когда он получил приз FIPRESCI в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Фильм «Теснота» показывал непростые отношения национальных меньшин в Нальчике — родном городе режиссера. Спустя два года ученик Александра Сокурова опять в «Особом взгляде» — получает тот же приз, а впридачу еще и ветку за лучшую режиссуру. На этот раз за драму Дылда, которая то ли ЛГБТ, то ли не ЛГБТ — точнее скажем, когда посмотрим.

Непростая судьба женщин, прошедших Вторую мировую войну, раскрывается через историю двух подруг — Ии и Маши, для которых испытание мирной жизнью оказалось страшнее фронтовых залпов.

 

Сувенир (реж. Джоанна Хогг, Великобритания)

Программа: Международный конкурс

Ранние 80-е. Девушка из богатой семьи поступает в киношколу, исследуя окружающий мир через объектив камеры. Параллельно в жизни героини появляется мужчина и героиня погружается в бурные и болезненные отношения с непредсказуемыми последствиями.

Главную роль в визуально безупречном Сувенире играет дочь Тильды Суинтон, мама фактически дебютантки появляется на экране тоже. Лента стала лучшим фильмом программы «Зарубежное драматическое кино» на фестивале Sundance и собрала положительную критику на Берлинале. Надеемся, инди-хит дойдет и до украинского проката. 

 

Тато — мамин брат (реж. Вадим Ильков, Украина)

Программа: Национальный конкурс

Новая работа режиссера документального фильма «Вальс Алчевск» и оператора фильма Романа Бондарчука «Вулкан» рассказывает историю известного в киевских арт-кругах художника Анатолия Белова. После того, как психическое здоровье сестры ухудшилось, герою пришлось присматривать за ней, а впридачу и шестилетней племянницей. И постоянно выбирать между семьей и тусовками. Премьера состоялась на фестивале документального кино Visions du Réel в Швейцарии, где Тато — мамин брат был назван самым инновационным фильмом.

 

Боль и слава (реж. Педро Альмодовар, Испания)

Программа: Фестиваль фестивалей

Никто не ожидал чуда, а Педро Альмодовар взял и привез в Канны свой лучший (если верить отзывам критиков) фильм. Антонио Бандерас играет некогда суперпопулярного режиссера, который бросил снимать и предался лечению бесконечных болячек. В ход идут горсти таблеток и дозы героина, которые способствуют и без того обострившейся рефлексии.

Только ленивый не усмотрел в новом фильме испанца автобиографичности. Возможно, это и был тот секретный ингредиент, которого так не хватало работам Альмодовара последние годы.   

Уже с 18 июля Боль и славу можно ловить в широком прокате. 

 

Співає Івано-Франківськтеплокомуненерго (реж. Надежда Парфан, Украина)

Программа: Конкурс европейских документальных фильмов

Проект документальной ленты о франковских коммунальщиках стал одним из победителей конкурса Госкино. Героев режиссерка снимает в самое сложное время — разгар отопительного сезона. Из-за непрекращающегося ремонта труб и прочих коммунальных конструкций, у рабочих совсем не остается времени на действительно любимое дело — профсоюзный хор. 

 

Портрет девушки в огне (реж. Селин Скьямма, Франция)

Программа: Фестиваль фестивалей

ЛГБТ-драма, которую мы заслужили! По крайней мере такое впечатление складывается  от многочисленных рецензий с Лазурного берега, где историческая драма французской режиссерки Селин Скьяммы взяла Золотую ветвь за лучший сценарий. 

Молодая художница Марианна приезжает в загородный дом, чтобы тайно сделать свадебный портрет девушки по имени Элоиза. Во время работы над эскизами героиня всерьез увлекается своей натурщицей, а та неожиданно отвечает взаимностью. Действие происходит во Франции XVIII века и тут самое время процитировать коллег из CInemaholics, которые назвали Портрет девушки в огне «неожиданно роскошной костюмированной драмой, после которой хочется надеть платье и плескаться в океане».

 

Бакурау (реж. реж. Клебер Мендонса Филио и  Жулиано Дорнель, Бразилия/Франция)

Программа: Фестиваль фестивалей

В Бразилии тоже есть своя «новая волна» и ОМКФ дает уникальную возможность увидеть один из ее примеров. А еще и фильм, забравший Приз жюри на Каннском фестивале-2019. 

Бакурау — это вестерн и политическая сатира в одном флаконе. Действие разворачивается в бразильской души. Жители маленького селения внезапно узнают, что исчезли с большинства карт. Грядет восстание, перерастающее в кровавый пир.

 

Работа без авторства  (реж. Флориан Генкель фон Доннерсмарк, Германия)

Программа: Гала премьеры

Новая лента режиссера («Жизнь других») участвовала в основном конкурсе Венецианского фестиваля и получила там отметку молодежного жюри. А потом попала прямиком на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая операторская работа».

Детство выдающегося немецкого художника Герхарда Рихтера совпало с расцветом нацистской империи. Травмы прошлого обострились, когда герой в отце своей возлюбленной узнал человека, причастного к деятельности Рейха.

Ждем фильм в кинотеатрах в рамках программы «Новое немецкое кино» осенью.

 

Додому (реж. Нариман Алиев, Украина)

Программа: Международный конкурс

Полнометражный дебют 26-летнего крымскотатарского режиссера была представлена в Каннской секции «Особый взгляд». Додому — очень личная рефлексия на тему «нашего« и «не нашего Крыма», обращенная в форму неспешного роад-муви.

Главную роль сыграл актер и режиссер «Киборгов» Ахтем Сейтаблаев: его герой едет из Киева в Крым с телом старшего сына, погибшего в конфликте на Донбассе.

7 ноября лента выйдет в украинский прокат.

 

 

Мертвые не умирают (реж. Джим Джармуш, США)

Программа: Гала премьеры

Новый опус режиссера открывал Каннский киносмотр в этом году и сразу же поделил публику на два лагеря. Кто-то увидел уморительную комедию, кто-то — ничего, кроме плоских шуток, толстых метафор и самоповторов.

«Мертвые не умирают» — очередная вариация на тему зомби-апокалипсиса, в которую зашиты и эко-мотивы, и антиманифест консьюмеризма, и порицание политики Трампа, и все на свете. Гуляют на этом празднике жизни Адам Драйвер, Билл Мюррей, Хлои Севиньи, Игги Поп, Том Уэйтс, Стив Бушеми,  Тильда Суинтон… В общем, мы мысленно уже в зале.

 

Золотая перчатка (реж. Фатих Акин, Германия)

Программа: Гала премьеры

Уберите от экранов детей, а лучше и сами отодвиньтесь подальше. Немецкий режиссер Фатих Акин, кажется, бросил вызов самому Фон Триеру и выиграл дуэль. «Дом, который построил Джек» на фоне «Золотой перчатки» кажется не более, чем философским триллером. Акин экранизировал историю серийного убийцы Фрица Хонки, который находил своих жертв в гамбургском пабе «Золотая перчатка». Чаще всего ими становились одинокие пожилые женщины. Тела маньяк прятал в своей квартире на чердаке, при этом в появлении запахов разложения обвинял греческих эмигрантов-соседей.

Эстетика отвратительного в жутком байопике возведена в абсолют, это главное выразительное средство фильма и его визитная карточка. Мы до сих пор чуть обижены на жюри Берлинале за то, что 23-летнему Йонасу Дасслеру не дали Медведя за главную мужскую роль и до сих пор аплодируем его перевоплощению в омерзительного Хонку.

Золотую перчатку покажут в рамках все того же «Нового немецкого кино» осенью (ура!).

 

Варда глазами Аньес (реж. Аньес Варда, Франция)

Программа: Специальные показы

В это по-прежнему сложно поверить, но 29 марта бабушки документалистики не стало. В последнем фильме режиссерка рассказывает о своем художественном методе и его трансформации, попутно вспоминая собственную фильмографию. «Варда глазами Аньес» — продолжение автобиографических работ легендарной француженки «Пляжи Аньес» (2008) и «Лица, деревни» (2017). 

 

Процесс (реж. Сергей Лозница, Нидерланды)

Программа: Специальные показы

Лозница продолжает препарировать историческое наследие, оставленное Советским союзом. В документалке  «День победы», режиссер наблюдал, как празднование 9 мая в Берлинском Трептов-парке превращается из мемориальной процессии в подобие деревенской свадьбы. В гротескном «Донбассе« исследовал остатки советской мифологемы и влияние русской пропаганды на восточные регионы Украины.

 

В новой ленте Лозница реконструирует один из первых публичных сталинских процессов. Монтажная лента, название которой неслучайно отсылает к Кафке, — результат кропотливой работы режиссера с видеоархивами, и уникальная возможность своими глазами увидеть зарождение Большого Террора. 

 

Бог есть, имя ей Петруния (реж. Теона Стругар Митевская, Северная Македония)

Программа: фильм закрытия

Каждый год в Македонии священник бросает деревянный крест в ледяную реку, а молодцы пытаются его выудить. Тому, кто преуспеет, легенда сулит счастье и процветание. Внезапно в исконно мужской по мнению большей части населения ритуал вмешивается женщина: 30-летняя Петруния добывает крест и навлекает на себя гнев чуть ли не всего города.

Ироничная лента о женщине в современном, по-прежнему до костей патриархальном обществе, получилась особенно честной и трогательной, ведь снята фактически женщинами. При этом Бог есть, имя ей Петруния — не манифест феминизма, но достаточно громкое и уверенное высказывание в его пользу. 

 

Замша (реж. Квентин Дюпье, Франция)

Программа: Гала премьеры

Самая ожидаемая лав стори фестиваля. Главный герой совершенно без ума от …новой кожаной куртки с бахромой. При этом зритель за него может только порадоваться, ведь чувства взаимны! 

Подобный сюр французу Квентину Дюпье снимать не впервой. Героями его картин становились покрышки, теряющие рассудок режиссеры и странные копы. Настало время и предметов гардероба. Восторг и недоумение гарантированы! 

 

Вайнштейн (реж. Урсула Макфарлен, Великобритания)

Программа: Гала премьеры 

В 2017 году голливудского продюсера Харви Вайнштейна обвинили в домогательствах более, чем 80 женщин. Результатом стало мощное социальное движение #MeToo, заставившее всерьез переосмыслить рамки харассмента. Карьерам многих представителей индустрии и самого Вайнштейна настал конец.

Британская режиссерка Урсула Макфарлен реконструирует творческий путь продюсера, пытаясь понять, как он дошел до настолько грубого и недопустимого злоупотребления собственной властью.

22 августа фильм стартует в широком украинском прокате.

Добавить комментарий

Top