Вы тут:
Главная > Рецензии > «Боль и слава»: самый личный фильм Педро Альмодовара

«Боль и слава»: самый личный фильм Педро Альмодовара

Новый фильм Педро Альмодовара участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и принес Антонио Бандерасу награду за главную мужскую роль. Картина также была отмечена за саундтрек, а критики отозвались о ней чуть ли не поголовно положительно. «Боль и слава» — пронзительное и личное кино самого известного испанского режиссера. На родине ленту уже успели назвать шедевром.

Стареющий режиссер Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) переживает кризис. Проблемы со здоровьем, что начались еще в молодом возрасте, отсутствие вдохновения и постоянное одиночество. Он уже много лет ничего не снимал, но в синематеке собираются показывать один из его лучших фильмов, который уже успел стать классикой. Это событие заставляет героя наладить связь с актером Альберто (Асьер Эчеандия), много лет назад сыгравшим главную роль. Тот внезапно подсаживает Бандераса на курение героина, который не только вставляет, а, главное, помогает заглушить практически постоянную боль. В это же время возвращается еще один призрак из прошлого — несчастная любовь Сальвадора Федерико (Леонардо Сбаралья). Он уже давно сменил ориентацию на традиционную, но не против вспомнить и давно забытое прошлое. Периодически режиссер погружается в самые интимные и болезненные воспоминания о матери, доме и первом желании.

Альмодовар, как обычно, не скупится на яркие и идеально сбалансированные в колористике кадры. Цвет всегда был заметной чертой фильмов испанца, «Боль и слава» не стал исключением. Самым аскетичным кадром оказался эпизод, в котором Альберто читает автобиографию Сальвадора — на сцене стул и белое полотно. Именно в этот момент в фильме появляется бывший возлюбленный главного героя. Когда-то, после трехлетних отношений, Федерико сбежал в Аргентину, оставив рану на сердце Сальвадора. Рана так и не зажила, поэтому встреча с бывшим любовником заканчивается лишь страстным поцелуем. Единственные верные спутники Сальвадора — одиночество и актриса Зулема (Сесилия Рот), когда-то сыгравшая в его фильме.

Мама — главная героиня флешбэков Сальвадора. Вот маленький мальчик играется рядом с водоемом, в котором мать стирает вещи. А вот семья переезжает в новый дом. Мать режиссера — простая женщина, сошедшая с картин неореалистов. Она красивая и волевая, но каждый ее день наполнен испытаниями и задачами на выживание. Сыграла главную женскую роль Пенелопа Крус — любимица и муза Альмодовара. Над выбором актеров испанец, кажется, долго не задумывался и  просто собрал своих любимчиков. Бандерас здесь в лучшей актерской форме: выдает совершенную актерскую игру — тихую, но мощную. Будто следуя реплике своего персонажа: «Лучший актер — не тот, кто плачет, а тот, кто старается сдержать слезы».

Несложно в главном герое — испанском режиссере нетрадиционной ориентации — распознать 69-летнего Альмодовара. Режиссер и сам не отрицает автобиографичности фильма: сюжет его не полностью совпадает с жизнью испанца, но можно провести несколько основных параллелей.  В одном из интервью Альмодовар даже обмолвился, что «Боль и слава» станет его последним фильмом — замучили боли в спине, да и здоровье, в целом, уже не то. Но на пресс-конференции в Каннах режиссер все же пообещал вернуться к работе — как только дела пойдут на поправку. Ловим на слове, Педро!

Добавить комментарий

Top