Вы тут:
Главная > Новости > Хроники Каннского кинофестиваля: Фархади, Серебренников, Лозница, Годар и Ноэ

Хроники Каннского кинофестиваля: Фархади, Серебренников, Лозница, Годар и Ноэ

8 мая в Каннах стартовал 71-й ежегодный кинофестиваль. Пристально следим за всем происходящим на Лазурном берегу и делимся отзывами кинокритиков о самых нашумевших фильмах.

Все знают

Todos lo saben, реж. Асгар Фархади

В этом году открывать фестиваль довелось новой картине иранского режиссера Асгара Фархади. В Каннах Фархади уже не впервы: в 2016 году на фестивале состоялась премьера фильма «Коммивояжер», который жюри отметило двумя призами — за лучший сценарий и лучшую мужскую роль (Шахаб Хоссейни). За плечами режиссера не только награды фестивалей, но и два «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» — за «Развод Надера и Симин» в 2012 и «Коммивояжер» в 2016. Но, видимо, снимать исключительно шедевры невозможно. Критики остались недовольны испанской увлеченностью Фархади: прежние картины режиссера имели достаточно четкую драматургию, по мнению же, например, Hollywood Reporter проблема «Все знают» в том, что  «повествование продолжает ковылять от одного сюжета к другому, не становясь захватывающим водоворотом откровений, когда ситуация персонажей становится все хуже и хуже».

Лето

реж. Кирилл Серебренников

В этом году на премьеру своих фильмов не попадут два режиссера: иранец  Джафар Панахи, которому запрещено выезжать за пределы страны и снимать кино, и россиянин Кирилл Серебренников, находящийся под следствием и домашним арестом с августа 2017 года.  Режиссеры сумели закончить картины и отправить их на фестиваль. Съемочная группа «Лета» запаслась большой табличкой с именем режиссера, а журналисты расхаживали в футболках с надписью #freekirillserebrennikov.

«Лето» рассказывает о жизни нескольких питерских музыкантов, а именно Майка Науменко (Роман Билык), его жены Наташи (Ирина Старшенбаум) и Виктора Цоя (Тео Ю). Сюжет косвенно касается появления группы «Кино», но больше рассказывает об отношениях Майка и Наташи. Казалось бы, всем понятно, что фильм художественный, а не документальный, тем не менее претензии к сюжету и ложным фактам возникли сразу. Так, например, музыкант Борис Гребенщиков раскритиковал сценарий картины, назвав его «ложью от начала до конца». Благо, БГ не кинокритик, поэтому его мнение никак не повлияет ни на мнение жюри, ни на рейтинги фильма.  В целом же картину приняли хорошо. IndieWire так отозвались о картине Серебренникова: «При всей своей застенчивой эскизности, «Лето» придает чувство — или воспоминание — поиска себя в мире, который не боится того, кем ты можешь стать».

Донбасс

реж. Сергей Лозница

В этом году Украину в категории «Особый взгляд» представляет Сергей Лозница. После продолжительного увлечения документальным кино режиссер все больше интересуется художественным. «Донбасс» как раз одна из игровых лент, хотя и основана на настоящих историях. «Перед нами исключительно неуютное кино. Картина Лозницы состоит из череды ужасающе рельефных, гротескных, гиперреалистических фресок», пишет кинокритик Антон Долин. Картину показали 9 мая, что напоминает о предыдущем фильме Лозницы «День победы», премьера которого состоялась в этом году на Берлинале.

Книга образов

Le livre d’image, реж. Жан-Люк Годар

В это сложно поверить, но Годар никогда не получал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. И хотя он регулярно принимает участие в конкурсе, но уже восемь лет в Канны не приезжает. Тогда на «Золотую пальмовую ветвь» претендовал его «Фильм-социализм», но режиссер отменил визит на собственную премьеру, объявив: «Я с фестивалем пожизненно, но ноги моей здесь больше не будет». В этом году официальная афиша в Каннах — кадр из «Безумного Пьеро». На церемонию открытия пришла героиня картины, многолетняя муза Годара Анна Карина. Хорошо, что современные технологии позволяют явиться режиссеру хотя бы на пресс-конференцию — по Facetime.

Что касается картины, то Годара уже давно не привлекает традиционное кино с линейным сюжетом и понятными диалогами. «Книга образов» — экспериментальная монтажная лента, без актеров и без сюжета. Для Годара все эти элементы — пройденный этап. Отзывы кинокритиков преимущественно положительные, и, даже если главная награда вновь достанется другой картине, «Книга образов», вероятно, все равно не останется в стороне.

Экстаз

Climax, реж. Гаспар Ноэ

Был ли хоть один фильм Гаспара Ноэ, который не вызывал бурю комментариев, негодования или восхищения? Режиссер решил не менять своих традиций и снова перевернуть мир кино с ног на голову. Пересказать сюжет довольно сложно, поэтому просто знайте, что будет много танцев, сангрии и чуточку lsd. Собственно, из професиональных актеров в фильме снялась только София Бутелла, все остальные — танцоры. Причем Ноэ даже не утруждал себя написанием диалогов — актеры в основном импровизировали прямо на съемочной площадке. Хотя приемы у режиссера часто повторяются, но фильмы с их поломанным нарративом воспринимаются всегда по-разному. The Guardian считает, что «Ноэ снимает кино избыточно чувственное и возмутительное, что делает другие фильмы похожими и прирученными».

Добавить комментарий

Top