Вы тут:
Главная > Новости > Хроники Берлинале: карикатуры, ограбление и недвижимость

Хроники Берлинале: карикатуры, ограбление и недвижимость

Фестиваль постепенно подходит к концу, и времени до объявления победителей остается совсем немного. Рассказываем о еще нескольких просмотренных картинах, которые и порадовали, и огорчили.

«Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет» (Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot, реж. Гас Ван Сент)

Гас Ван Сент — режиссер независимого кино, которого давно обвиняют в уходе в мейнстрим. Ни на что не похожий «Мой личный штат Айдахо» остался где-то далеко в начале 90-х, оскароносный «Умница Уилл Хантинг» в 1997 году, а Каннский призер «Слон» в 2003-м. Между этими успехами непременно встревали неудачи. Последний же фильм режиссера «Море деревьев» 2015 года даже не выпустили в прокат. Сейчас он вернулся с фильмом «Не волнуйся, далеко он пешком уйдет» — биографическая история об американском карикатуристе Джоне Каллахане, который после автомобильный аварии попал в инвалидное кресло. Идея снять фильм появилась, когда Джон был еще жив. Тогда они с Гасом были хорошим друзьями и подумывали взять на его роль Робина Уильямса. Реализовать проект получилось только сейчас, когда ни Уильямса, ни Каллахана больше нет в живых. Роль карикатуриста досталась Хоакину Фениксу. Еще одно необычное перевоплощение оказалось у Джоны Хилла, который сыграл духовного наставника Каллахана.

Фильм оказался нетипично позитивным как для режиссера, в фильмах которого часто поднимается тема саморазрушения. Здесь главный герой наоборот стремится собрать свою жизнь в кучу, после того, как она буквально чуть было совсем его не покинула. В этом ему помогает творчество, а именно маленькие карикатурки на довольно щекотливые темы: расизм, сексизм и прочие -измы. Но эти маленькие, периодически оживающие на экране картинки хоть и добавляют фильму иронии и юмора, но, увы, его не спасают. Кажется, что ему постоянно немного не хватает чего-то, чтобы шкала была заполнена до максимума. Это же касается и главное сюжетной линии, в которой герой Феникса, несмотря на свой алкоголизм и безответственное отношение ко всему вокруг, вдруг начинает это все безмерно ценить.

«Музей» (Museo, реж. Алонсо Руис Палашиос)

Приятным сюрпризом оказалась премьера мексиканского фильма «Музей» Алонсо Руиса Палашиоса. Картина основана на реальных событиях и рассказывает об ограблении музея двумя друзьями. Один из них студент Хуан в исполнение 39-летнего Гаэля Гарсии Берналя постоянно сталкивается с колкими замечаниями со стороны всей семьи по поводу маленького роста и до сих пор незаконченного образования. Второй — Уилсон (Леонардо Ортисгрис), еще больший неудачник, живущий со своим умирающим отцом. В канун Рождества они отправляются в Антропологический музей, ограбление которого они задумали уже давно.

Помимо линии ограбления режиссер вплетает сюда и семейную драму. Что именно движет Хуаном, который решается на такой поступок? Он мечтает о миллионах либо просто делает то, что все и так от него ожидают? Когда его отец задает ему этот вопрос, Хуан так и не находит на него ответ. Из разговора со своим дядей он узнает, что большой пожар, случившийся в доме его отца несколько лет назад, не был причиной его дяди. Пожар вызвала неосторожностью отца Хуана, но так как от его дяди никто не ожидал ничего хорошего, он просто взял вину на себя. Так и Хуан пытается оправдать возложенные на него надежды и идет грабить банк.

Режиссер показывает нам не самую привычную сторону Мексики. Вместо наркокартели и мафии мы получаем небольшое ограбление и среднестатистическую мексиканскую семью. Все это сопровождается красивыми видами Мексики под мелодию The Doors «Riders on the Storm». Кстати, несколько параллелей напрашиваются с вышеупомянутым Гасом Ван Сентом. Тема саморазрушения так и преследует Хуана, а застывшие кадры ограбления — явная отсылка к фильму «Мой личный штат Айдахо».

«Недвижимость» (Toppen av ingenting, реж. Аксель Петерсен, Манс Манссон)

Еще одной неожиданностью стала шведская картина «Недвижимость». 68-летняя Нуйет (Леоноре Экстранд) десятилетиями находилась в поиске лучшей жизни. После смерти отца она наследует многоквартирный дом в центре Стокгольма. Когда все уже должно было наладиться, возникают проблемы, которые чуть было не стоили ей жизни.

Дрожащая камера, крупные планы — привычные атрибуты фестивального кино. А значит вполне возможно все пойдет не по привычной схеме. Постепенно тусклые тона многоэтажки переходят в неоновые вывески клуба, а затем мы вообще перемещаемся в загородный дом с красивой спокойной природой. Но именно здесь и происходит переломный момент фильма. Здесь Нуйет предстоит научиться брать в руки не только себя, но и оружие. Нет, она не идет на охоту убивать местных зайчиков. Взяв оружие, она понимает, что ответственность за решение проблем находится только в ее руках и ей самой нужно бороться за «место под солнцем». Несмотря на серьезность ситуации, фильм сопровождается постоянной легкой иронией и юмором, поэтому скучать не придется.

2 thoughts on “Хроники Берлинале: карикатуры, ограбление и недвижимость

Добавить комментарий

Top