Вы тут:
Главная > Рецензии > Миссис Мейзел — отчаянно остроумная домохозяйка

Миссис Мейзел — отчаянно остроумная домохозяйка

Нью-Йорк. 1958 год. До второй волны феминизма уже рукой подать, но представления об идеальной жизни у среднестатистической девушки из хорошей семьи все еще консервативны — муж из такой же хорошей семьи, двое детей и большая квартира на Верхнем Вест-Сайде. Такова жизнь Мириам (для друзей — Мидж) Мейзл, молодой женщины, которая наслаждается семейной жизнью и помогает мужу, Джоэлу, мечтающему сменить угловой офис в серьезной компании на карьеру стэнд-ап комика. Правда, уже в первой серии выясняется, что кроме сцены, муж мечтает о своей секретарше. Проводив Джоэла в новую жизнь, Мириам импульсивно отправляется в тот же клуб, подмостки которого безуспешно покорял супруг, и выдает перфоманс, взрывающий зал. На протяжение 8 серий первого сезона Мидж Мейзл с переменным успехом оттачивает стэнд-ап мастерство и налаживает новую жизнь.

У нового сериала производства Amazon Prime есть все шансы стать настоящим хитом. В отличие от Netflix, Amazon пока не поставил свой сериальный контент совсем уж на поток. Самым большим успехом у зрителей могут похвастаться, пожалуй, «Моцарт в джунглях» и «Человек в высоком замке». «Удивительная миссис Мейзел» (The Marvelous Mrs. Maisel) очень выделяется на этом фоне.

Шоураннер сериала — Эми Шерман-Паладино, человек, который придумал «Девочек Гилмор» (The Gilmore Girls), которые покорили публику яркими, остроумными персонажами и живыми диалогами. У «Миссис Мейзел» те же характеристики. И персонажи, и диалоги, и остроумие — все на месте. Шерман-Паладино любит подчеркивать, что ее героини — безусловно умны. У Мириам (Мидж) Мейзел основным предметом в колледже была русская литература, свадьба была оформлена в тематике «Русская зимняя сказка», да и культурные референсы постоянно мелькают в диалогах (которые, как и в «Девочках Гилмор», часто произносятся на пулеметной скорости). Рейчел Броснэхэн, сыгравшая миссис Мейзел, в интервью признается, что была вынуждена постоянно гуглить, чтобы понимать, о чем именно шутит сейчас ее героиня. Сама Рейчел, сыгравшая экс-проститку со сложной судьбой в ранних сезонах «Карточного домика», раскрывается как потрясающая комедийная актриса.

Прекрасны и остальные персонажи. Менеджер миссис Мейзел, Сьюзи, в аутфитах, подчеркивающих независимость и нонконформность этой героини. Интересно, что Сьюзи и Мидж не производят впечатление комичной пары, несмотря на кардинальную разницу в образах. Возможно, авантюрность Мидж и практичность (а также безоговорочная вера в талант своей подруги) Сьюзи делает их дружбу такой достоверной.

Родителям Мириам и ее мужа Джоэла отведено не так много экранного времени, но каждый эпизод с ними (а особенно, когда обе семьи собираются вместе) — одновременно и смешны, и глубоки. И Эйб, и Мойше пережили Вторую мировую войну. Судя по их репликам, им обоим есть, что вспомнить о Холокосте, но оба отца семейства реализовались в жизни и, очевидно, хотят для своих детей самого лучшего.

Среди многочисленных персонажей третьего плана нет ни одного проходного. Даже та самая секретарша блистает в своем единственном эпизоде. Пожалуй, вопросы есть только к Джоэлу. В первом сезоне он настолько уныл, что непонятно, чем он покорил Мириам. Да и его эскапада «я устал, я ухожу» больше похожа на кризис среднего возраста, до которого Джоэлу еще ой как далеко. Но простим авторам некоторые условности, которые двигают сюжет. В конце концов, именно уход Джоэла стал триггером проявления таланта Мириам.

Первые ее выступления носят, скорее, терапевтический характер — таким образом Мидж справиться с эмоциями. Только через время она понимает, что стэнд-ап комедия может стать делом ее жизни. Чем-то перфомансы миссис Мейзел напоминают колонки Кэрри Бредшоу: едкий юмор в сочетании с наблюдениями об окружающей жизни, а тот факт, что это 1958 год, и место женщины все еще у плиты, делает их не менее резонансными, чем размышления о сексе в конце 1990-х.

Интересно, что карьеру комика Мириам начинает в новом клубе «Газовый фонарь» (Gaslight), культовом нью-йоркском месте, куда, например, через 3 года заглянет Дон Дрейпер, протагонист «Безумцев» (Mad Men), другого сериала о Нью-Йорке примерно того времени. Но «Газовый фонарь» окажется слишком контр-культурным для человека с Мэдисон Авеню. И неудивительно, в этом клубе читали свои работы Ален Гинзбург и Джек Керуак, выступали фолк-певцы, начинал покорять Нью-Йорк Боб Дилан. Именно этот клуб фигурировал в начале и конце коэновского «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewin Davis).
Эми Шерман-Паладино в одном из интервью рассказала, что хотела сделать шоу о женщине из 1950-х, которая действительно любит жизнь. Миссис Мейзел — ровесница Бетти Дрейпер, также героини «Безумцев» (сериалы схожи не только географией). И если Бетти, идеальная домохозяйка, весь сериал страдает из-за несоответствия внешне идеальной жизни своему внутреннему миру, то Мириам Мейзел вовсю делает из лимона лимонад, и делает это виртуозно.

«Удивительная миссис Мейзел» уже получила Золотой Глобус как лучший комедийный сериал, всего через 2 месяца после выхода. Это дает надежды, что мы увидим приключения Мидж Мейзел не только во втором, но и в паре-тройке последующих сезонов.

One thought on “Миссис Мейзел — отчаянно остроумная домохозяйка

Добавить комментарий

Top