Вы тут:
Главная > Рецензии > «Охотник за разумом»: неуловимое зло Финчера

«Охотник за разумом»: неуловимое зло Финчера

«Чтобы предугадать поведение сумасшедшего, нужно понять его мышление».

Первая серия начинается со сцены, в которой Холден пытается договориться с вооруженным сумасшедшим, взявшего женщину в заложники. Но ситуация выходит из-под контроля. Персонажу Гроффа, молодому, уверенному в своих знаниях агенту, сложно с этим смириться. Да он вообще не ожидал, что на деле будет все не так, как в учебниках. Именно в этот момент он решил: не срабатывают старые правила — значит нужно написать новые. По счастливому стечению обстоятельств он знакомится с другим агентом ФБР, Биллом Тенчем (Холт Маккаллани). В ходе их совместной работы Холдену приходит идея брать интервью у убийц, для составления их психологического портрета (в топе странных хобби это явно вырывается вперед). Кстати, сам термин «серийный убийца» примерно тогда и появился и принадлежит прототипу персонажа Билла Тенча.

Как бы ни напрашивались сравнения сериала с «Зодиаком» или же «Молчанием ягнят» Джоната Демми, а все же разница чувствовалась постоянно. Да, героям постоянно приходится сталкиваться один на один с убийцами, которые совершили страшные преступления. К тому же, их преступления неоднократно озвучиваются, и перед глазами еще долго будут мелькать фотографии жертв. Но эта жуткая атмосфера чередуется со сценами личной жизни агентов, в которой не то чтобы все гладко, но по крайней мере без кровопролития. Герой Гроффа берет на себя почти все экранное время, за счет чего его персонаж раскрывается лучше остальных. Так, например, можно заметить, как резкий всплеск в его сексуальной жизни странным образом связан с периодом общения с убийцами, чьи преступления почти всегда имеют сексуальный подтекст. Его психологическое состояние вообще находится под вопросом, ведь вряд ли подобный опыт может пройти бесследно.

Первая серия начинается со сцены, в которой Холден пытается договориться с вооруженным сумасшедшим, взявшего женщину в заложники. Но ситуация выходит из-под контроля. Персонажу Гроффа, молодому, уверенному в своих знаниях агенту, сложно с этим смириться. Да он вообще не ожидал, что на деле будет все не так, как в учебниках. Именно в этот момент он решил: не срабатывают старые правила — значит нужно написать новые. По счастливому стечению обстоятельств он знакомится с другим агентом ФБР, Биллом Тенчем (Холт Маккаллани). В ходе их совместной работы Холдену приходит идея брать интервью у убийц, для составления их психологического портрета (в топе странных хобби это явно вырывается вперед). Кстати, сам термин «серийный убийца» примерно тогда и появился и принадлежит прототипу персонажа Билла Тенча. Звание это дается тем, кто совершил более трех убийств, разделенных по времени («период охлаждения») более чем на месяц.

Как бы ни напрашивались сравнения сериала с «Зодиаком» или же «Молчанием ягнят» Джоната Демми, а все же разница чувствовалась постоянно. Да, героям постоянно приходится сталкиваться один на один с убийцами, которые совершили страшные преступления. К тому же, их преступления неоднократно озвучиваются, и перед глазами еще долго будут мелькать фотографии жертв. Но эта жуткая атмосфера чередуется со сценами личной жизни агентов, в которой не то чтобы все гладко, но по крайней мере без кровопролития. Герой Гроффа берет на себя почти все экранное время, за счет чего его персонаж раскрывается лучше остальных. Так, например, можно заметить, как резкий всплеск в его сексуальной жизни странным образом связан с периодом общения с убийцами, чьи преступления почти всегда имеют сексуальный подтекст. Его психологическое состояние вообще находится под вопросом, ведь вряд ли подобный опыт может пройти бесследно.

В визуальном плане Финчер не изменяет себе: мрачные желто-серые тона, пейзажи промышленного Питтсбурга, многочисленные тюрьмы и полицейские отделения. На этом фоне заметно контрастирует квартира Дебби (Ханна Гросс), девушки Холдена. Попадая туда после эпизода в холодной тюрьме, лучше становится не только герою Гроффа, но и зрителю. Как будто, если у вас уже начала садиться батарея, то вот вам несколько минут подзарядиться. Финчеровский перфекционизм чувствуется не только в визуальном плане, но и в подборе каста. Помимо Гроффа и Маккаллани, которые отлично справились со своими ролями, особенно приятно было наблюдать за Анной Торв, сыгравшей роль психолога Уэнди. Не смотря на то, что сериал о расследованиях и убийствах не содержит почти никакого экшна, его точно нельзя назвать скучным. Интересные диалоги станут вашими лучшими друзьями на протяжении этих 10 часов.

Fun fact (осторожно, здесь скрывается маленький спойлер): Финчер не был бы Финчером, если бы все преступники оказались наказаны. В роли неуловимого зла выступает персонаж, который появляется во всех эпизодах, кроме первого, перед вступительными титрами. Персонаж этот с сюжетом никак не связан. Да и действия его не о многом могут рассказать. На самом же деле по финальным титрам понятно, что это Деннис Рейдер, душитель из Канзаса, которого ФБР в итоге поймало — но через 30 лет. Комично же в этой ситуации то, что его не могли поймать все это время, даже используя методы, которые герои Финчера разрабатывают в сериале. А в 2005 Рейдеру стало скучно, и он отправил письмо в ФБР на дискете. А Windows оказался лицензированным, и Рейдера нашли.

2 thoughts on “«Охотник за разумом»: неуловимое зло Финчера

Добавить комментарий

Top