Вы тут:
Главная > Рецензии > «Валериан и город тысячи планет»: последний романтик фантастики

«Валериан и город тысячи планет»: последний романтик фантастики

В 10-летнем возрасте маленький Люк Бессон взахлеб читал серию французских комиксов о межгалактических полицейских «Valérian et Laureline» Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера. Став режиссером, оказалось, что теперь можно быть не просто их фанатом, а переносить прочитанное на экран. Но в 1997 эта идея все еще казалась неосуществимой из-за технических сложностей: два персонажа и пять тысяч пришельцев на экране в те годы выглядели бы совсем ненастоящими. Зато благодаря этим сложностям миру явился «Пятый элемент», который до сих пор остается культовым: Корбена Далласа в исполнении Брюса Уиллиса, мультипаспорт Лилу и оперу Дивы Плавалагуны мы отчетливо помним и сейчас.

После просмотра «Аватара» Джеймса Кэмерона Бессон с радостью осознал, что уровень развития компьютерной графики достиг той стадии, когда «Валериан и Лорелин» тоже могут оказаться в кино. Этим он и занимался последние 8 лет. Собственно, сходство с вышеупомянутыми двумя фильмами местами настолько очевидно, что, кажется, получился своеобразный микс.

2740 год. Агенты Валериан и Лорелин отправляются на задание в город тысячи планет Альфу, где давно живет множество космических рас и народов, делясь своими знаниями и культурой. Но утопия нарушается с появлением непонятной радиоактивной зоной внутри города, которая ставит под угрозу существование Альфы. Тут режиссер не обходит стороной животрепещущие темы миграции, расизма и самоидентификации, ведь все эти виды должны как-то вместе уживаться. И если это удается им, то почему сейчас одному виду на планете Земля все еще неясен секрет успешного соседства.

Несомненным преимуществом картины явно оказывается визуальная составляющая. Тысячи инопланетян, космических кораблей, неоновых зданий на большом экране превращаются в один большой аттракцион. Кажется, грезы маленького Бессона с годами не стали мрачнее, наоборот — краски только усилились. Но не только это осталось прежним. Мысль, что мир спасет любовь, так же очевидна для французского режиссера, будь ему 10 лет или 58. Вся картина пронизана инфантильностью и ребячеством, отчего периодически думаешь, что смотришь детский приключенческий фильм наподобие «Детей шпионов».

Собственно, в спасении мира любовью ничего плохого нет, пока этим занимаются по настоящему харизматичные персонажи. Именно этого и не хватило Дэйну Дехаану и Каре Делевинь, которые исполнили главные роли. Если снова вспомнить «Пятый элемент», то маргинальные образы Брюса Уиллиса и Милы Йовович на протяжении всего фильма заметно меняются, преодолевая внутренние конфликты и по совместительству спасая Вселенную. На втором плане разбрасывается шутками Крис Такер и пугающе расхаживает Гэри Олдман. Но в новом фильме Бессона за главными героями интересно наблюдать первые 10 минут, затем их шаги становятся достаточно предсказуемыми. Настоящими вишенками на торте оказались персонажи Рианны и Итана Хоука. Эпизод, в котором Баббл (Рианна) исполняет свой номер, скорее всего запомнится гораздо больше даже финальной сцены.

Добавить комментарий

Top