Вы тут:
Главная > Рецензии > Снятся ли Фассбендерам электроовцы?

Снятся ли Фассбендерам электроовцы?

Почти четыре десятка лет космическое чудище с продолговатым черепом бороздит просторы Вселенной, на кого-то наводя панический ужас, а кого-то повергая в трепетный восторг. Сага о Чужих стала культовой с первого же фильма: триллер о противостоянии женщины и кровожадного пришельца в замкнутом пространстве космического корабля имел бешеный успех, собрав урожай престижных номинаций и наград, которыми до этого sci-fi баловали не так уж часто.

Работа над второй частью перешла от Ридли Скотта в заботливые руки Джеймса Кэмерона, он умело приправил ее экшеном и вывел кинополотно на качественно новый визуальный уровень. Третий фильм стал полнометражным дебютом Дэвида Финчера и вызвал довольно неоднозначный фидбек. Повествование впервые вышло за пределы космической станции, получилось мрачным и более медитативным по сравнению с первыми частями. Вышедшие после этого «Воскрешение» и кроссовер «Чужой против Хищника» серьезно подпортили репутацию космической саги, стало ясно, что если кто и может вернуть былую славу ксеноморфам, то только создатель. Ридли Скотт кормил фанатов обещаниями с 2002 года, но только в 2012 звезды наконец стали, как надо, и на экраны вышел «Прометей».

Картина, ставшая непрямым приквелом первой части, оставила после себя немало вопросов. Не все зрители оказались готовы увидеть вместо привычной космической мясорубки (хоть и без нее не обошлось) более сложное кино с философскими и религиозными подтекстами. «Прометей» оказался неидеален в сценарном плане, но, как говорится, стерпится-слюбится: фанаты повозмущались, а надежда на светлое будущее в виде новых частей не угасала.

Если вы не фанат первоисточника, «Завет» даст достаточно поводов для придирок. Чего только стоит яркая, как вспышка (извините) роль Джеймса Франко. Но вообще, если смотреть вдумчиво и без предрассудков, с первой же сцены становится понятно, что кино уже не то, что бы о Чужих. Да, нас ожидает дальнейший экскурс в историю появления ксеноморфов, но это скорее вспомогательный инструмент в попытке ответить на более значимые онтологические вопросы. Смотреть новую часть однозначно лучше после знакомства с «Прометеем», иначе волшебства сложенного пазла не случится. Именно вместе эти фильмы зазвучали наконец как более-менее хорошо отстроенный инструмент.

Ридли Скотт копает в природу Чужих, а упирается в человеческое высокомерие. Именно это качество андроид Дэвид унаследовал от своего создателя. Не доброту, не сострадание, а разрушительную гордыню, которая, как ни парадоскально, делает его наиболее человечным. И пока персонаж Фассбендера далек от осознания того, насколько трудно быть Богом, мы все четче понимаем: боятся человечеству стоит не пришельцев, а себе подобных.

Добавить комментарий

Top