Вы тут:
Главная > Новости > Новости Каннского кинофестиваля: Звягинцев, Хейнс и Джун-хо

Новости Каннского кинофестиваля: Звягинцев, Хейнс и Джун-хо

17 мая на Лазурном берегу Франции стартовал 70-й Каннский фестиваль. Жюри во главе с Педро Альмодоваром подведут итоги 28 мая, так что показ фильмов конкурсной программы уже в полном разгаре.

Фильм открытия: «Призраки Исмаэля», реж. Арно Деплешен

Новый фильм завсегдатая Канн Арно Деплешена, участвовавшего ранее 5 раз в основном конкурсе, хочется посмотреть уже хотя бы из-за пантеона французских богов актеров: Матье Амальрик (который и сам привез свою режиссерскую работу в секцию «Особый взгляд»), Шарлотта Генсбур и Марион Котийяр. Среди основных источников вдохновения – лекции Жака Лакана, автобиография Стенли Кавелла Little Did I Know, живопись Джексона Поллока и «Идиот» Федора Достоевского. Но особого ажиотажа среди критиков картина не вызвала.

«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

В центре сюжета семейная пара Женя и Борис, которые разводятся и продают квартиру после 12 лет совместной жизни. Плодом их несчастливого брака стал сын Алеша, который после очередной семейной перепалки решает сбежать из дома. Но родителям настолько наплевать, что они даже не сразу замечают пропажу. 

Андрей Звягинцев привозит в Канны почти все свои фильмы. В этом году режиссеру было сложно определиться с одним жанром. В результате имеем драму, которую сложно назвать однозначно семейной или социальной, да еще и с элементами триллера. Общие отзывы о фильме положительные, да и после нашумевшего «Левиафана» желающих посмотреть новую ленту режиссера было очень много. «Это величественная и мрачная трагедия о сбежавшем ребенке, полная бытовых подробностей его поисков, благодаря которым создается напряженное ожидание с открытым финалом», — пишет Барбара Шарс на сайте rogerebert.com.

«Мир, полный чудес», реж. Тодд Хейнс

Еще одну историю о сбежавших детях, но на этот раз глазами самих детей, а не их родителей, привез режиссер Тодд Хейнс. В основе фильма лежит книга Брайана Селзника. Писатель не только пишет, но и рисует книги, поэтому для описания его творчества больше всего подходит понятие «иллюстрированный роман». Фильм рассказывает две параллельные истории: часть сюжета, которая развивается в Нью-Йорке 1927 года, сделана черно-белой и немой, а вторая, показывающая Нью-Йорк 1977 года, выдержана в ядовито-зеленых тонах. В центре обеих историй — дети, сбежавшие в Американский музей естественной истории. Роуз (Милли Симмондс) — героиня черно-белой сюжетной линии 1927 года, а Бен (Оакс Фигли) находится в 1977-м. Но их объединяет не только локация. Бен и Роуз ничего не слышат, что усложняет их нахождение в огромном мегаполисе.

Красиво и эмоционально — первое, что придет в голову после просмотра. Но фильм также поднимает тему глухоты, от которой в Америке страдает каждый двадцатый. Возможно, поэтому в Каннах фильм показывали с английскими субтитрами.

«Окча», реж. Пон Джун-хо

На протяжении десяти лет большой зверь Окча был лучшим другом девочки Ми-джа. Но идиллическая жизнь друзей была прервана — представители международного конгломерата «Мирандо Корпорейшн» украли Окчу и привезли в Нью-Йорк. История достаточно предсказуемая, но обернутая в необычную упаковку — здесь все-таки спасают не собаку, а невиданного ранее зверя, хоть и не менее милого. Да и актерский состав уж очень хорош: Тильда Суинтон, Джейк Джилленхол, Пол Дано и юная Ан Со-хен, сыгравшая Ми-джу.

Реакция критиков довольно положительная. «Окча — жизнерадостный, умный и воодушевляющий фильм. Я смеялся, я плакал, я отказался от мяса за обедом», — пишет Ричард Лоусон из Vanity Fair.

Добавить комментарий

Top