Вы тут:
Главная > Рецензии > La La Land: выживут только мечтатели

La La Land: выживут только мечтатели

Помните «Одержимость» (Whiplash)? Фильм о тандеме молодого музыканта и дирижера. У обоих есть мечта — музыкант хочет стать выдающимся джазовым барабанщиком, дирижер хочет открыть и воспитать талант. Фильм стал настоящим открытием 2015 года. Маленькая независимая драма получила ошеломительный финансовый успех ($49 млн сборов с бюджетом в $3.3 млн) и признание киноакадемии (несколько номинаций на «Оскар», в том числе как лучший фильм, и победа Дж. К. Симмонса в номинации «Лучший актер второго плана»).

«Ла Ла Лэнд» (La La Land) — новый фильм режиссера «Одержимости», Дэмиена Шазелла — тоже о мечтах. Миа (Эмма Стоун) мечтает стать актрисой, ходит на прослушивания, а пока что подрабатывает в кофейне на киностудии. Но пробы не очень-то результативны, Лос-Анджелес полон такими подающими надежды девушками, и, кажется, мечты так и останутся мечтами. Себастьян (Райан Гослинг) — джазовый пианист —  живет музыкой и мечтает открыть свой клуб. А пока что ему нечем оплачивать счета и приходится играть попсовые рождественские песенки как аккомпанемент приборам в ресторане. Там Миа и Себастиан и столкнутся. Завяжется история любви, которая бывает лишь в раз жизни.

 

«Ла Ла Лэнд» — мюзикл. Причем, мюзикл не на основе проверенных временем хитов и не экранизация бродвейских или вест-сайдских постановок со сформированной аудиторией, которая гарантированно придет в кино. Это оригинальная музыка, новые песни, написанные специально для фильма. Сокурсник режиссера, композитор Джастин Гурвиц, написал для «Ла Ла Лэнд» прекрасный джазовый саундтрек: Гершвин-Таривердиев-Легран — смешать, но не взбалтывать. Гурвиц и Шазелл уже работали вместе над «Одержимостью» и, видимо, питают одинаковую любовь к музыке.

Фортепианные соло Себастьяна и джазовые этюды сняты с восхищением, камера явно любуется музыкантами. Все песенные и танцевальные номера так естественны и органичны, что после окончания фильма какое-то время недоумеваешь, почему люди вокруг не начинают петь и пританцовывать посреди разговора. Эмма Стоун и Райан Гослинг, возможно, не самые выдающиеся певцы поколения, но уж точно прекрасные актеры, способные искренне и не фальшиво спеть.

Как и «Одержимость», «Ла Ла Лэнд»  — фильм двух актеров, остальные, скорее, необходимый фон. Стоун и Гослинг уже в третий раз играют влюбленную пару (до этого им довелось посотрудничать в «Эта дурацкая любовь» и «Охота на гангстеров»), может, еще и поэтому на экране они смотрятся так убедительно. Кому-то, возможно, взгрустнется от не хэппи-энда картины, а вот нам за него хочется сказать «Ла Ла Лэнд» отдельное спасибо. Потому что она с легкостью выруливает сюжет из романтичного «как в кино» в правдивое «как в жизни». При этом финал не бросает нас с небес на землю, разбивая в пух и прах мечтательное настроение, которое фильм всем своим антуражем заботливо создает с первых минут. Он просто показывает, что выбор не в пользу друг друга тоже может быть правильным, ведь счастья одного на двоих порой бывает недостаточно.

«Ла Ла Лэнд» — это признание в любви к искусству, сказанное красиво и уверенно. Став его соучастником, не чувствуешь неловкости, скорее, становишься един с этим ярким эмоциональным потоком, который отрывает от Земли и кружит, кружит, кружит.

Top