Вы тут:
Главная > Рецензии > «Идеальные незнакомцы»: телефонная резня

«Идеальные незнакомцы»: телефонная резня

Как часто в фильмах мы видели, что у кого-то из героев воруют личный дневник, и вся горькая правда выходит наружу. Но кому нужны личные дневники, когда в XXI веке настоящими «ящиками Пандоры» стали мобильные телефоны. Режиссер Паоло Дженовезе утверждает, что идеей для фильма послужила цитата колумбийского Нобелевского лауреата Габриэля Гарсия Маркеса: «У каждого из нас есть три жизни: общественная, личная и тайная». О двух последних и пойдет речь в фильме.

Почти все действие происходит в одной локации — квартире Евы (Касия Смутняк) и Рокко (Марко Джаллини), которые приглашают на ужин своих друзей. Перед тем, как собраться в этом зловещем месте, мы знакомимся с другими героями и сразу замечаем, что не у всех все идет гладко. Карлотта (Анна Фольетта)  и Леле (Валерио Мастандреа) явно что-то друг от друга скрывают, у Евы трудности понимания жизни ее 17-летней дочери, и только молодожены Бьянка (Альба Рорвахер) и Козимо (Эдоардо Лео), кажется, довольны друг другом и жизнью в целом. Пеппе (Джузеппе Баттинсон) появляется позже, но без ожидаемой всеми подруги, которая якобы не смогла явится по причине внезапной болезни.

Идея положить на стол телефоны и читать все сообщения вслух приходится по вкусу не всем, но отказ может вызвать серьезные подозрения. Если ты не хочешь играть, значит тебе есть что скрывать. Один из героев заметил, что в психологии есть теория, согласно которой серийные убийцы на самом деле хотят быть разоблаченными. Собственно, этим и начинает заниматься компания друзей.

Ненавязчивый юмор и приятная атмосфера начинают постепенно рушиться, когда на персонажей фильма сыпятся провокационные сообщения и звонки, каждый из которых вызывает конфликт или ссору. Чувство неловкости появляется от каждого звука нового сообщения, да так, что уже начинаешь побаиваться своего телефона. Но так ли это в реальной жизни? Представьте, что вы решили поиграть в такую же игру. Возможно, большинство из нас получило бы смс от мобильного оператора с просьбой пополнить счет, мама бы обязательно спросила «Ты покушал?», или кто-то с работы решил бы напомнить о надвигающемся дедлайне. 

Конечно, фильм не обязан соответствовать скучной действительности. Но кажется, он мог быть к ней более близок. Подобные попытки уже совершали и другие режиссеры, например Роман Полански и его «Резня». Действие картины так же разворачивается в одной локации. Четыре человека в одном помещении на протяжении нескольких часов постепенно проявляют все свои недостатки и раздражения, накопленные до этого. Но рычагами здесь становятся не внешние и слегка искусственные триггеры в виде смс или звонков, а внутренняя атмосфера и поведение персонажей в этой ситуации, за счет чего веришь происходящему больше.

Все же идея фильма донесена до зрителя точно: нашими лучшими друзьями являются не люди, не собаки и даже не брильянты, ими давно стали наши телефоны, ведь именно им мы доверяем самое сокровенное. А еще приходит в голову другая отличная игра — выключить все устройства, сложить их в одном месте и просто провести хорошо время с друзьями в человеческом обличии.

 

Добавить комментарий

Top