Вы тут:
Главная > Рецензии > «Королевы криминала»: gangsta’s paradise

«Королевы криминала»: gangsta’s paradise

Нью-Йорк, 70-е, ирландский квартал. В трех семьях головорезов-мафиози царят патриархат и насилие. Мелисса Маккарти («Копы в юбках», «Сможете ли вы когда-нибудь меня простить») — преданная мать двоих детей. Тиффани Хаддиш («Улетные господипрости девочки») считается аутсайдером в ирландской общине, а Элизабет Мосс («Рассказ служанки», «Квадрат») — робкая домохозяйка, безропотно терпящая абьюз мужа (Элизабет, ты?). Гангстеры убивают, жены покупают им пиво, нервно и недовольно прикусывая нижнюю губу.

Режиссерка (и сценаристка) Андреа Берлофф своим героиням сочувствует, поэтому злобные мужья отправляются за решетку на целых три года. У запуганных, но не сломленных жен появляется шанс на лучшую жизнь. Героини, недолго думая, берут бразды правления преступным бизнесом в свои руки, откровенно надеясь, что их мужья сгниют в тюрьме.

Если бы о клише про «сильных женщин» («была обычная домохозяйка, а стала Ксеной-принцессой воином», «нас не ценили, а вот мы сейчас покажем», «я жила с ним десять лет, но все это время чувствовала себя одинокой») решили выпустить книгу, она бы назывался «Королевы криминала», не иначе. Несмотря на то, что лента изначально заточена под women’s empowerment, в сюжете порой всплывают абсолютно далекие от феминизма (и от современной социальной повестки вообще) повороты, как будто авторка сама не верит в то, что женщина может быть самостоятельной единицей. Одна из героинь становится воительницей, только когда в ее жизни появляется «правильный мужчина». Внутренний стержень другой, оказывается, сформирован детскими побоями.

Корни «Королев криминала» растут из серии комиксов DC Vertigo. А экранизация комиксов — это всегда тонкий лед. Не помог в данном случае ни шикарный каст, ни номинация Андрея Берлофф на «Оскар» в прошлом (за сценарий музыкальной драмы «Голос улиц»). Еще беднее смотрится все это мероприятие на фоне прошлогодних «Вдов» Стивена МакКуина, который с похожей историей сыграл намного более умело и тонко.

Но, не поверите, скажем и хорошем. Над костюмами работала прекрасная Сара Эдвардс, которую мы знаем по «8 подруг Оушена» (хотя в обоих случаях лучше бы деньги потратили на сценариста), поэтому хотя бы выглядят героини шикарно: массивные украшения, джинсы клеш, брюки с высокой талией и потрясающие блузы. Верхняя одежда заслуживает отдельной строчки в титрах: глубокие коричневые оттенки, вельветовые пиджаки и кожаные плащи привлекают порой больше внимания, чем персонажи, что их носят.

Возможно, нашему все еще патриархальному (хоть и стремящемуся к приставке пост-) обществу нужны такие фильмы: прямолинейные и переполненные клише, гнущие свою одну и ту же линию. Но можно ведь делать это с чувством, толком, расстановкой. Только представьте, как бы нам всем приятнее жилось и смотрелось, если бы создатели фильмов перестали считать своих зрителей глупыми.

Добавить комментарий

Top