Вы тут:
Главная > Рецензии > «Жаркие летние ночи»: ретромания продолжается

«Жаркие летние ночи»: ретромания продолжается

Дебютный фильм режиссера и сценариста Элайджи Байнума явно оправдывает свое название, которые даже украинская локализация решила оставить в покое и перевести дословно. Действие фильма разворачивается на полуострове Кейп Код, где летние ночи (и не только ночи) действительно жаркие. Главный герой Дэниэл (Тимоти Шаламе) гостит у своей тетушки и по совместительству пытается вписаться в местную тусовку. Дэнни знакомится с Хантером (Алекс Роу) — местным наркодилером. И вместо того, чтобы держаться от него подальше, начинает сам активно интересоваться небезопасной сферой. И как же без любовной линии: в ее организации помогает Маккайла (Майка Монро) — первая красавица города.

Следуя волне всеобщей ретромании фильм погружает зрителя в атмосферу 1991 года — заставки в стиле старых приставок, бумбоксы и пленочные кассеты. Первая половина фильма пролетает на одном дыхании. Резкий монтаж с постоянно меняющимися картинками добавляет динамики, как будто мы сами попали на одну бесконечную летнюю вечеринку. И хотя сразу понятно, что все время так продолжаться не может, фильм начинает рушиться на том моменте, когда в беспечном летнем угаре появляется слишком много трагизма. Но об этом позже. Сначала хочется замолвить словечко о Тимоти Шаламе. После «Зови меня своим именем» и номинации на «Оскар» актеру не приходится даже проходить прослушивания — предложения сыпятся на него сами. Но «Жаркие летние ночи» снимали еще до прорыва. Режиссер что-то заметил в застенчивой уверенности актера и пригласил его сниматься до того, как это стало мэйнстримом.

Закадровый голос в фильме рассказывает нам все важные сплетни и истории лета 1991 года, но владелец голоса не появляется вплоть до конца ленты. Городские жители, разрушая четвертую стену, прямо в кадр подтверждают те самые сплетни и заявляют что-то вроде: «Я слышал, Хантер однажды убил человека». Это дает возможность увидеть город глазами его жителей и сформировать образ персонажей еще до их появления на экране. Когда же Хантер в пафосном слоу-мо впервые предстает перед Дэнни, мы уже знаем, кто он и чем прославился в городе, но не знаем, правда ли это. Такой прием в фильме оказывается очень кстати, но ближе к середине фильме режиссер перестает его использовать, от чего кажется, что динамика фильма дает слабинку.
Если задорные вечеринки и беззаботная жизнь первой половины фильма смотрятся гармонично, то дальше череда совпадений, философские изречения Маккейлы, которая только вчера была легкомысленной старлеткой, карикатурная судьба Хантера кажутся вписанными в сценарий на скорую руку. Вроде бы хочется отметить музыку, но и здесь режиссер немного промахивается  — вместо хитов группы Nirvana из 90-х тут играет Harry Nilsson из 70-х. Но несмотря на все недостатки, кино вполне может захватить тинейджерской беззаботностью и ощущением теплого морского бриза. Как раз тем, чего мы и ожидаем от жарких летних ночей.

Добавить комментарий

Top