Вы тут:
Главная > Рецензии > «Первому игроку приготовиться»: вперед в прошлое

«Первому игроку приготовиться»: вперед в прошлое

Стивен Спилберг признается, что экранизация одноименного романа Эрнеста Клайна стала для него самым сложным фильмом со времен «Спасти рядового Райана». Охотно верим, ведь за прошедшие 20 лет откровенно удачными работами режиссера стали разве что «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал». Драмы вроде «Шпионского моста» или «Секретного досье», хоть и собирали номинации, едва ли дотягивали до уровня шедевров, которые Спилберг снимал в 80-хх. Ностальгируя по тем чудным денькам, отец блокбастера решил тряхнуть стариной и доказать, что с передовой коммерческого кино он деваться никуда не собирается.

На дворе 2045 год, миром правят медиа-корпорации, население нищает, а реальность стала до невозможного серой и унылой. Поэтому все проводят время в VR игре под названием ОАЗИС. Там можно принять любой облик, найти друзей и приключения — на этом празднике эскапизма лишних нет. Когда умирает создатель ОАЗИСа, он завещает свое детище тому, кто найдет в игре спрятанное «Пасхальное яйцо». Внезапно одну из подсказок, ведущей к главному призу, находит обыкновенный парнишка Уэйд, чем привлекает внимание плохих дядей, у которых свои планы на ОАЗИС. К счастью, они не так хорошо знакомы с культурой 80-хх, на которой построен квест, поэтому пасут задних, пока герой и его новоприобретенные друзья-геймеры упорно идут к заветной «пасхалке».

Вообще один только факт, что главный макгаффин истории — пасхальное яйцо, способен повергнуть любого гика в благоговейный экстаз. Давайте разберемся, если предыдущее предложение показалось нагромождением каких-то диковинных словечек. «Пасхалка» — это маленький секрет, припрятанный автором в своем произведении, будь то книга, картина, программа или видеоигра. Последним, собственно, мы и обязаны появлением «пасхалок»: первое «яичко» было зашито в игре Adventure 1974 года от Atari. Ее создателю не давало покоя, что имена авторов игр нигде не указывают, вот он и закодил в сюжете тайное упоминание о себе.

Само явление «пасхальных яиц» идеально вписывается в парадигму постмодернизма, когда искусство сплошь цитирует само себя и состоит по сути из заимствований. Неудивительно, что очень скоро такие отсылки проникли во все области поп-культуры, включая, естественно, и кинематограф. Наличие «пасхалок» гарантирует большую вовлеченность, это беспроигрышный способ заигрывания с аудиторией. Просто вспомните это сладкое чувство самодовольства, когда считываешь какой-то референс. А теперь представьте, что ими усеяна чуть ли не каждая минута фильма. Спилберг рискнул испытать это на практике, напичкав «Первому игроку приготовиться» пасхалками самого разного уровня сложности для зрителя от мала до велика.

Кроме очевидных персонажей вроде Кинг Конга или Стального гиганта из одноименного мультика, готовьтесь разглядеть в фильме Лару Крофт и Дюка Нюкема, Харли Квинн и Джокера, куклу Чаки и Фредди Крюгера, вариации на тему Робокопа и Терминатора. Никнейм главного героя в игре — Персиваль, это один из рыцарей Круглого стола, который полжизни посвятил поискам Святого Грааля. Ничего не напоминает? В будущем рыцарь ездит на DeLorean, попадает в фильм Стенли Кубрика и сражается с механической Годзиллой. Да это же просто праздник какой-то!

Добавить комментарий

Top