«Расхитительница гробниц»: why so serious?

Юная Лара Крофт (Алисия Викандер) после пропажи отца-археолога отказывается от семейного богатства, предпочитая ему бокс и подработку курьером. Вечный недостаток денег девушку не пугает, ведь принять наследство — значит признать смерть отца, а это для Лары страшнее всего. Разумеется, когда выпадает возможность отправиться на остров, где пропал родитель, девушка не раздумывает ни секунды. Рюкзак упакован, и вот Лара уже мчит по направлению к азиатским джунглям в поисках приключений.

Правда, приключениями, все, что с героиней потом происходит, можно назвать с большой натяжкой. Сценарий два часа вяло перетекает от одной экшн-сцены к другой, а их можно пересчитать на пальцах одной руки. Дилогия с Джоли была далека от идеала, но по крайней мере динамикой и насыщенностью она действительно походила на видеоигру.

Имея в рукаве кучу козырей для создания увлекательного приключенческого кино, режиссер Роар Утхауг почему-то предпочел уйти в сторону драмы о подростковой инициации: взрослеть Лара категорически отказывается, но у судьбы-злодейки на нее другие планы. Хочешь приключений — изволь и человека убить, и отца потерять, и вообще попотеть. В настоящую авантюру ввязаться — не то же самое, что по Лондону на велосипеде гонять.

Главная проблема новой «Лары Крофт» — это полное отсутствие юмора, которое существенно подмывает фундамент жанровой конвенции.  Робкие порывы в сторону «пошутить» моментально меркнут на фоне перманентно серьезного лица Викандер, нервных диалогов и заботливо выделенных бледной цветокоррекцией флешбеков о детстве девочки.

Еще одно слабое место картины— абсолютно неинтересный антагонист и второстепенные герои. С ними не задалось у создателей первых фильмов о Расхитительнице гробниц, эти же грабли подвернулись и на этот раз.  К Ларе Крофт давненько приклеился ярлык «Индиана Джонс в юбке». Но интересно было бы нам следить за приключениями профессора в шляпе, если бы не его вечное противостояние с нацистами или одержимыми фанатиками? В фильме 2001 года героиню хотя бы попробовали столкнуть с орденом иллюминатов, пока это не стало мейнстримом. В 2018-м главным злодеем становится напарник отца, который хочет освободить вечное зло просто потому, что может.

Что создателям новой Лары удалось, так это избавиться от режущей глаз сексуальной объективации, которой в оригинальной дилогии было однозначно ту мач. При этом менее привлекательной героиня от этого не стала. Ведь сейчас на пике популярности атлетично сложенные девушки и подтянутые фигуры. Выглядит Алисия Викандер на экране действительно шикарно — с оглядкой на этот тренд или без. А поехавшие фанаты игры, недовольные ее формами, могут выйти покурить: пышный бюст сделать намного легче, чем рельефный пресс.

Залишити відповідь