Вы тут:
Главная > Фикшн > Сценарии Коэнов, снятые другими режиссерами

Сценарии Коэнов, снятые другими режиссерами

Итан и Джоэл Коэны у многих ассоциируются в первую очередь с режиссурой. На самом же деле братья писали сценарии не только ко всем своим фильмам, но иногда и к чужим. По версии журнала Vulture в списке лучших сценаристов всех времен Коэны уступают только Билли Уайлдеру. Да и две премии «Оскар» за лучший сценарий («Старикам тут не место» и «Фарго») тоже о многом говорят. 16 октября в прокат вышел «Субурбикон», который снял Джордж Клуни, но одну из сюжетных линий написали Итан и Джоэл. По этому поводу решили вспомнить, какие еще сценарии братьев были экранизированы другими режиссерами.

1. Волна преступности

Crimewave, 1985, реж. Сэм Рэйми

В перерывах между «Зловещими мертвецами» Сэм Рэйми успевал снимать и другие фильмы. Среди них как раз и «Волна преступности», который стал поводом для многочисленной негативной критики. Из-за длительности в 83 минуты досмотреть фильм до конца получается с трудом, ведь по сути это и не фильм вовсе. Рэйми попытался перенести приемы анимационных картин в реалии мира кино, отдав дань уважения героям мультфильмов Looney Tunes. Но на практике идея превратилась в сумасбродный монтаж, нелепое звуковое сопровождение каждого действия героев фильма и совершенно нереалистичные декорации и освещение. Фильм ожидал серьезный кассовый провал. При бюджете в 3 млн долларов в первые выходные проката картина в США собрала только 3 571 долларов и к 1986 году едва достигла отметки в 5 000 долларов. Успешным оказался только прокат в Германии, где получилось собрать около 200 000 долларов.

Для Коэнов «Волна преступности» стала второй работой в большом кино после картины «Просто кровь».  Но, к сожалению, и к сценрию Коэнов критики отнеслись очень посредственно. Киносайт «Сelluloid Dreams» так отзывался о работе молодых режиссеров: «Сюжет часто пропадает без вести, есть несколько необъяснимых его поворотов и сцен… Сценарий разочаровывает, несколько приколов срабатывают, но это все, что заметно из талантов братьев Коэн». По крайне мере сейчас мы знаем, что Коэны только разогревались.

2. Гамбит

Gambit, 2012, реж. Майкл Хоффман

Если вкратце пересказать сюжет «Гамбита», то он вполне может сойти за историю, снятую Коэнами. Здесь и ограбление, и техасский акцент, и «маленький человек», который пытается обмануть всех и заполучить немаленькую сумму. И все же при просмотре фильма ощущение, что здесь приложил руку другой режиссер, появляется уже во время вступительных титров. Криминальная комедия, которая в руках Коэнов получила бы порцию черного юмора, обрамленную в череду абсурдных совпадений, превратилась в достаточно незаурядную комедию. От абсурда остался, пожалуй, только персонаж Колина Ферта, рассекающий по отелю без штанов.

Фильмы Коэнов часто иллюстрируют либо американцев, от которых прям веет вестерном, либо евреев. В «Гамбите» из американцев остается только персонаж Камерон Диас (ради акцента которой стоит смотреть фильм в оригинале). Все остальное внимание достается англичанам в лице вышеупомянутого Ферта, Алана Рикмана и Тома Кортни.

3. Несломленный

Unbroken, 2014, реж. Анджелина Джоли

Картина рассказывает историю Луи Замперини — американского бегуна и военнопленного. В основу легла книга Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне». Изначально сценарием занимались Ричард Лагравенезе («Мосты округа Мэдисон») и Уильям Николсон («Отверженные»), но когда режиссером окончательно назначили Анджелину Джоли, Коэнам поручили переписать сценарий.

Поскольку здесь братья имеют очень посредственное отношение к сценарию, то и почерк их здесь почти не читается. Но было бы странно, если бы его можно было углядеть в биографической военной драме.

4. Шпионский мост

Bridge of Spies, 2015, реж. Стивен Спилберг

Судьба сценария исторического фильма «Шпионский мост» похожа на путь «Несломленного». После того, как основу написал Мэтт Чарман, Коэны его доработали, «…придав фильму более развлекательный окрас». В 2016 году троица была номинирована на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий», но победа досталась картине «В центре внимания». Фильм рассказывает историю советского шпиона Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс), который был арестован в США во время Холодной войны. Его защитником в суде стал адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс).

 

Добавить комментарий

Top