Вы тут:
Главная > Рецензии > «Темная Башня»: не забывай лицо своего отца

«Темная Башня»: не забывай лицо своего отца

Долгих дней и приятных ночей тебе, читающий эту рецензию. Возможно, ты, как и я, прочел все книги из цикла «Темная башня» и много лет ждешь экранизации, возможно, просто решил сходить на очередной прокатный голливудский фильм, а может тебе просто понравился момент из трейлера, когда Идрис Эльба красиво перезаряжает револьвер, — в любом случае (если только ты не ребенок возрастом до 14 лет, которому полностью плевать на миры Стивена Кинга) мой тебе совет: избегай этого фильма как огня.

Когда только было объявлено, что «Темную башню» таки будут экранизировать (проект открывали и закрывали тысячу раз, режиссеры, продюсеры, актеры приходили и уходили), у всех фанатов начались истерики по поводу выбора главного актера — мол, как так, это же Роланд! Он же полностью списан с Клинта Иствуда, а играть его будет темнокожий! Голливуд совсем уже с ума сошел со своей толерантностью! И все в таком духе. Так вот, скажу вам прямо — это все даже очень символично, т.к. фильм к книжной серии имеет примерно такое же отношение, как я к Папе Римскому. И поэтому диссонанса касательно цвета кожи Роланда никакого не возникает, потому что это НЕ Роланд.

«Темная башня» оскароносного датского режиссера Николая Арселя — это типичный детский голливудский фильм, построенный по лекалам: «избранный ребенок» — есть; глупые шутки про человека из другого мира в нашем (Стрелок ест хотдог — «Вы что, едите собак?») — есть; карикатурный злодей (Макконахи, при всем уважении, переигрывал в каждом кадре, а уж швыряние пуль в Роланда буквально вызвало смех в зрительном зале) — есть; совершенно идиотский хэппиэнд — есть; избранность мальчика, в которую никто не верит, — есть; абсолютно не проработанные персонажи и глупый сюжет — есть.

В фильме фантастическим образом умудрились испортить все, что было таким привлекательным в книгах: атмосферу, миры, персонажей. Не говоря уже о том, что сюжет представляет из себя на 50% полную отсебятину, которая слабо вяжется с тем, о чем писал Кинг, и на 50% надерганные из всей серии моменты, которые объединили в одну аляповатую и совершенно неинтересную кучу. Как было правильно подмечено, этот фильм скорее «inspired by», чем «based on». Из положительных моментов можно выделить мальчика, который сыграл Джейка действительно неплохо (если, конечно, абстрагироваться от того, что это и близко не книжный Джейк) и те самые моменты, где Идрис Эльба перезаряжает револьверы — это и правда красиво. На этом все. Даже если вы максимально далеки от литературной «Темной башни», то вы по-прежнему получите очень посредственный, а местами просто глупый голливудский блокбастер.

Остается только надеяться, что все фанаты и просто интересующиеся люди все же получат стоящую экранизацию: сейчас идут разговоры о съемке сериала, который расскажет о молодом Роланде (по сути за основу возьмут книгу «Колдунья и кристалл»). И абсолютно неважно, какой именно там будет Роланд — темнокожий, азиат или украинец. Главное, чтобы весь этот фантастический, одновременно пугающий и завораживающий мир Стивена Кинга был достойно перенесен на экран. Именно это не получилось (и, судя по всему, даже не планировалось) у пластмассовой версии 2017 года, которая сейчас идет в кино.

Добавить комментарий

Top