«Власть»: игры, в которые играют люди

У режиссера Адама МакКея все стабильно. В предыдущей работе он обратился к событиям десятилетней давности и снял абсолютно праздничное кино об ипотечном кризисе, обрушившимся на Америку в нулевых. «Игра на понижение» получила 5 номинаций на «Оскар», отхватила статуэтку за «Лучший адаптированный сценарий», подарила зрителям 2 часа радости с лучшим в мире бонусом — Марго Робби в джакузи. Спустя три года МакКей опять берется за еще тепленькую историю и снимает байопик о Дике Чейни — вице-президенте Джорджа Буша-младшего, одиозном сером кардинале Белого дома, человеке, который не дослужился до самого высокого поста, но умудрился сосредоточить в своих руках управление государством.

 

На пресс-конференции после европейской премьеры «Власти» в Берлине, МакКею сразу же прилетел вопрос о Трампе, что немудрено: уж очень происходящее на экране перекликается с нынешней ситуацией в США, да и в целом есть ощущение, что спираль американской истории сжалась до каких-то невообразимо миниатюрных размеров. Режиссер, врочем, все отрицал — песня, мол, не о том, а о любви, и аллегорий никаких не ищите. Да кто бы на его месте признался?

 

Дик Чейни — простой парень из Вайоминга, который вылетел из университета и подался в монтеры. Вероятно, главными вещами в жизни работяги так и остались бы алкоголь и провода, не возьми ситуацию свои руки жена будущего чиновника. Линн (Эми Адамс) убеждает мужа подсобраться и делает это довольно убедительно: уже через несколько лет он оказывается в интернатуре Белого дома, где присоединяется к команде Никсона. Эпизод с выбором между республиканцами и демократами уже наглядно показывает, как будущий вице-президент принимает решения, дальше — хуже.

 

Поступок за поступком Чейни превращается из глуповатого увальня в настоящего злого гения политики, продуцирующего идеи одна разрушительнее другой. При этом за пределами Белого дома он остается любящим мужем и отцом, а на хозяина золотистых ретриверов повесить ярлык злодея так и вовсе невозможно! Это противоречие по сути и определяет конфликт «Власти», в пух и прах разбивая привычный нравственный императив: оказывается, начать войну и вести теневую экономику на государственном уровне может человек, прочим ценностям вполне соответствующий. Вообще, локализация хлесткой политической сатиры МакКея, конечно, не худшее, что могло случится с фильмом в нашем прокате, но все же в оригинале нейминг работает намного более тонко. Vice — это и приставка «вице-», и «порок». Режиссер продолжает исследовать пределы человеческой жадности, а деньги и власть всегда идут с ней рука об руку.

 

Стабильно у МакКея все не только с содержанием, но и с формой. Тот же закадровый голос, интенсивный клиповый монтаж и манипуляции с четвертой стеной. Марго Робби в ванной, правда, сменила Наоми Уоттс в студии новостей, а Брэд Питт на этот раз остался только в роли продюсера. Зато наш любимый Стив Карелл на месте. Между самоповторением и авторским почерком грань тонкая, но МакКею пока что удается оставаться на выгодной стороне.

Удивительно вовремя «Власть» попала в украинские кинотеатры. Во-первых, уже 24 февраля раздадут «Оскары», а у фильма аж 8 номинаций. Даром ли набрал Кристиан Бейл 18 килограмм веса, Эми Адамс отказалась от привычной манеры говорить, а сам МакКей схлопотал сердечный приступ, узнаем совсем скоро. А уже 31 марта Украина выберет человека, который будет управлять государством следующие пять-десять лет. Возможно, стоит обратить внимание не только на предвыборные кампании кандидатов, а и на их команды. Чтобы в какой-нибудь не оказалось своего Дика Чейни.

 

One thought on “«Власть»: игры, в которые играют люди

Залишити відповідь