«Ева»: насильно Верховеном не будешь

Соцработник и жиголо Бертран (Гаспар Ульель) ухаживает за стареющим драматургом, который только что закончил очередную пьесу. Клиент Бертрана внезапно умирает прямо на его глазах. Не долго думая, парень забирает ноутбук клиента, а позже публикует пьесу, выдавая ее за свою. Успех, новая квартира и красивая невеста (Джулия Рой) не заставляют долго ждать. Да вот по контракту он должен написать новый шедевр, но по понятным причинам сделать этого не может. Как раз тогда в его жизни и появляется Ева (Изабель Юппер) — проститутка, случайно вломившаяся в его загородный дом.

Режиссер Бенуа Жако за основу картины взял роман британского писателя Джеймса Хэдли Чейза. Это уже не первая экранизация книги, Фильм с одноименным названием уже выходил в 1962 году с Жанной Моро в главной роли. Ожидания, увидеть на экране обещанный эротический триллер, могут быстро развеяться. Во-первых, в фильме почти нет эротики. На пресс-конференции после показа фильма на Берлинале один из журналистов как раз и задал вопрос об отсутствии постельных сцен в фильме. На что Юппер ответила: «У вас очень странное представление об эротике». Подозреваю, что такое представление может быть у большинства зрителей. Что касается триллера, то его остатки мелькают в фильме немного чаще, чем остатки эротики. 

Некий саспенс чувствуется в постоянных попытках Бертрана написать следующую пьесу. Но напряжение быстро развеивается, когда становится понятно, что этого не произойдет. Ева для него становится музой в слишком  буквальном смысле слова. Она не вдохновляет его на создание чего-то нового. Юноша всего лишь дословно записывает их тривиальные диалоги и стремиться встретиться с Евой снова, чтобы написать еще пару строк. Единственный способ для Бертрана что-либо написать, это прожить ситуацию самостоятельно. Для Евы же он всего лишь очередной клиент, который даже доставляет ей меньше хлопот, чем остальные. По какой-то причине он больше стремиться с ней поговорить, чем непосредственно заняться делом. Хотя выполнять служебные обязанности тоже иногда приходится, но только зритель этого не увидит.

Персонаж Юппер очень вызывающе напоминает ее же персонаж в фильме «Она» Поля Верховена. Юппер вообще просто создана для ролей femme fatale. Но если у Верховена было интересно наблюдать за образом сильной жертвы, которая вовсе не против своей виктимности, то у Жако женский персонаж интереса почти не вызывает. Такое ощущение, что режиссер возложил всю надежду на образ Юппер после увиденной картины Верховена и не особенно потрудился адаптировать его под себя. Вместо равномерного развития в сторону кульминации фильм развивается в обратную сторону. И если в начале фильма надежда на интересный сюжет есть, то ближе к концу фильм зритель оказывается в растерянности.  До такой степени, что после премьерного показа на Берлинале аудитории понадобилась пара минут, чтобы понять, что фильм закончился и можно начинать аплодировать. Либо же молча уходить.

https://www.youtube.com/watch?v=jrpQTDFDbdo

 

Залишити відповідь