Как создавалась «Форма воды»

Большую часть картин Гильермо дель Торо принято считать слишком странными для Голливуда, но слишком попсовыми для европейских фестивалей. «Форма воды» исправила ситуацию. Впервые за 25 лет режиссер получил по-настоящему значимые награды («Золотой лев» и «Золотой глобус»). У фильма уже имеется 13 номинаций на «Оскар», а значит шансы получить и главную кинонаграду достаточно велики.

Речной бог

Будучи ребенком, Гильермо был ярым фанатом фильмов о монстрах. Собственно, и сейчас в список его любимых картин входят «Франкенштейн» (1931)  и «Носферату. Симфония ужаса» (1921). Однажды, придя в кинотеатр на сеанс «Твари из Черной Лагуны» (1954), будущий режиссер изумился красивой любовной истории между главной героиней и ихтианоподобным монстром. Еще больше он изумился, когда история вдруг оказалась не любовной, а монстр и вовсе начал убивать людей. Тогда он и решил исправить ошибку.

На написание сценария у режиссера ушло целых 6 лет, а на создание образа подводного существа — 3 года. Перед режиссером стояла сложная задача: создать такого монстра, в которого влюбится главная героиня, а зритель сможет в это поверить. Вдохновившись все той же «Тварью из Черной Лагуны» Дель Торо все же хотел создать что-то новое и уникальное, сделать новую амфибию не похожей на все предыдущие. Костюм, надетый на Дага Джонса, исполнившего роль речного бога, создавался на протяжении нескольких недель целой группой художников. А мерцание костюма получилось передать с помощью ультрафиолетовой краски и ультрафиолетового света.

Как это не удивительно, в фильме в основном использовались техники без компьютерной графики. Единственное, что подверглось дополнительной обработке в костюме, было моргание глаз. Сцены под водой на самом деле снимались в совершенно сухом помещении с помощью техники «dry for wet». Суть ее состоит в том, что помещение наполняется специальным дымом, затем вентиляторы направляют на волосы и одежду актеров, чтобы они двигались так, будто находятся под водой.

Элайза

Главная роль в картине досталась британской актрисе Салли Хокинс. Точнее, режиссер писал эту роль специально для нее, поэтому обошлось без кастингов  и прочих сложностей. Сама Салли была приятно удивлена не только тем, что роль была написана для нее, а и тем, что Дель Торо вообще знает, кто она такая и в каких фильмах снималась. В общем, уговаривать ее не пришлось. Актриса с легкостью согласилась на роль после краткого описания роли «уборщицы, которая влюбляется в амфибию».

Казалось бы, какие могут быть сложности с немым персонажем, у которого нет текста. На самом же деле актрисе пришлось серьезно заняться пересмотром старой классики немого кино с Бастером Китоном, Стэном Лорелом и Оливером Харди, а также выучить язык жестов.

Зеленый цвет

Сложно не заметить, сколько внимания в фильме уделяется зеленому цвету. Персонаж Майкла Шеннона, полковник Ричард Стрикленд, постоянно достает из кармана любимый зеленый леденец. Друг Элайзы, Джайлз, в исполнении Ричарда Дженкинса ходит за одним и тем же зеленым пирогом в местное кафе. Новая машина Стрикленда тоже зеленая, хотя в фильме для этого случая использовался другой оттенок — teal (цвет морской воды). Собственно, вся картина снята в этой цветовой гамме. Только некоторые сцены (например, офис Стрикленда) явно выделяются и сняты с преобладанием других цветовых схем. Дель Торо утверждает, что зеленый в его фильме — это будущее. Америка 1962 года всеми усилиями стремится вырваться вперед. Как раз в этот момент и появляется создание из далекого античного прошлого.

4 thoughts on “Как создавалась «Форма воды»

Залишити відповідь