Лучшие фильмы 2017

8½. The Secret Life of Flowers (реж. Баз Лурман)

Начнем с бонусного места, которое в топе года досталось короткометражке База Лурмана, снятой для H&M и Erdem. Лурман именно тот режиссер, который как никто другой подходит для съемок фэшн-рекламы — красиво, богато, претенциозно. Он с легкостью превращает 4-минутный рекламный ролик в маленькую историю о любовном треугольнике. Действие происходит в заброшенном особняке, внутри которого всегда весна в буквальном смысле слова. Не это ли особенно радует глаз, когда впереди еще 3 месяца зимы?


8. След (реж. Агнешка Холланд)

На Берлинале-2017 картина польского режиссера и президента Европейской киноакадемии Агнешки Холланд была отмечена призом Альфреда Бауэра, присуждаемым за инновацию в искусстве.  68-летняя Холланд сняла молодое и дерзкое кино о радикальной любви к животным и приправила это черным юмором, мистикой и феминизмом.


7. Затерянный город Z (реж. Джеймс Грэй)

Тягучее, монотонное путешествие, совсем не похожее на привычные приключенческие фильмы, затягивает, как приятный, но в то же время пугающий зыбучий песок. На заре ХХ века британский исследователь Перси Фосетт (Чарли Ханнэм) одержим идеей найти затерянный город в том месте, где нога человека не ступала уже сотни лет. Флегматичная одержимость перерастает в убеждение, что от идеи нельзя отказываться, чего бы это ни стоило. Помимо сюжета и визуальной красоты фильма глаз радует и актерская игра Чарли Ханнэма, Сиенны Миллер и Роберта Паттинсона.


6. Коко (реж. Ли Анкрич)

Аиимационное приключение от Pixar, как всегда, мало кого оставило равнодушным. Прекрасная история о мексиканском мальчике, мечтающем заниматься музыкой, но семья которого категорически против. Но помимо конфликта с живыми членами семьи у героя внезапно появляются разногласия даже с мертвыми. Так что большая часть экранного времени посвящена загробной жизни в мексиканских традициях, что может быть весьма поучительным для подрастающего поколения. И хотя пачка сухих салфеток, благоразумно подготовленная перед походом в кино, осталась нетронутой, мультфильм удивляет не только трогательной историей, но и безумно красивой анимацией.


5. Удача Логана (реж. Стивен Содерберг)

После франшизы «Друзей Оушена» Содерберг решает остаться верным жанру, но меняет гламурные казино Лас-Вегаса на сельский шик Северной Каролины и отправляет туда Ченнинга Татума, Адама Драйвера и Дэниэла Крэйга (в очень неожиданной роли). «Удача Логана» не только полностью оправдывает жанр, умело стреляя шутками и проворачивая крутое ограбление, но и знакомит нас с не самым привычным слоем населения Америки. Хорошо, что вернулся, Стивен, даже если так никогда и не уходил.


4. Женщины ХХ века (реж. Майк Миллс)

Майк Миллс собрал отличный актерский состав и решил вместе с Аннетт Бенинг, Гретой Гервиг и Элль Фаннинг понастольгирвать по ушедшим 70-м — культурой панк-рока, началом правления Рональда Рейгана и курением сигарет в любом публичном месте. Героиня Бенинг сталкивается с проблемой воспитания своего 15-летнего сына Джейми (Лукас Джейд Суманн), с которым из-за достаточно большой разницы в возрасте возникают непонимание и конфликты. Здесь на помощь и должны прийти героини Фаннинг и Гервиг, чтобы представители разных поколений могли найти к нему особый подход. “Женщины ХХ века” — это коллаж из полароидных фотографий с изображением разных артефактов эпохи 70-х и снятых с перспективы разных поколений.


3. T2: Трэйнспоттинг (реж. Дэнни Бойл)

“Choose life” — не устает повторять Рентон (Юэн МакГрегор) даже спустя 20 лет, вызывая щемящее чувство ностальгии. Правда, ностальгия тут будет чувствоваться на каждом шагу — Бойл совсем не стесняется цитировать первую, ставшей культовой, картину “На игле”. Много схожестей осталось и в резком, обрывистом монтаже. Изменились только герои, да и то внешне, их привычки и характеры остались прежними. Но сейчас они смотрят на жизнь, оглядываясь на прошлое и постоянно думая о том, что можно было сделать иначе. В результате Рентон, вернувшийся в родной город спустя 20 лет, и остальные герои (и даже мы), оказываются “всего лишь туристами в стране своей юности”.


2. Бегущий по лезвию 2049 (реж. Дени Вильнев)

Уверенно ступая по стопам научной фантастики, Дени Вильнев посягнул на святая святых жанра — продолжение фильма Ридли Скотта 1982 года. За визуальной безупречностью ленты совсем забываешь о парочке вопросов к сюжету и не сильно стремишься сравнивать сиквел с легендарным оригинальным фильмом. Ведь если продолжение будет слишком похоже на первую часть, то режиссера обвинят в подражании его предшественнику, а если сиквел очень далеко уйдет от оригинала — гнев фанатов и гиков гарантирован. Тут Вильневу удается найти тот самый баланс, так необходимый всем сиквелам, которые сейчас на пике моды. А еще Вильнев вставляет различные постмодернистские отсылки, ведь неспроста героя Райана Гослинга зовут К., а читает он “Бледный огонь” Набокова.


1. мама! (реж. Даррен Аронофски)

Недавно картина Аронофски вдохновила издание Gizmodo опубликовать рейтинг современных фильмов, мнения о которых были самыми полярными среди кинокритиков. “мама!” заняла почетное 18-е место, что сделало ее самым спорным фильмом 2017-го. То, что это не простая мелодрама о паре, недавно поселившейся в новом доме, понятно с первых кадров. Но вы все равно не ожидаете того развития событий, которое начинается ближе к середине фильма. Количество тем и возможных их интерпретаций радует в первую очередь тем, что фильм можно будет пересматривать не один раз и находить в нем что-то новое.

Залишити відповідь