«Персональный покупатель»: ghost busters по-французски

Несмотря на то, что на премьерном показе в Каннах «Персональный покупатель» был освистан, награда «Лучший режиссер»досталась именно Оливье Ассайасу. Плевать хотели члены жюри Каннского фестиваля на мнение большинства. Кроме того, только ленивый еще не отметил безупречную игру Кристен Стюарт — музу Ассайаса, которую он считает лучшей актрисой своего поколения. В предыдущем фильме французского режиссера, «Зильс-Мария», Стюарт играла ассистентку героини Жюльетт Бинош. Так что о таланте «самой безэмоциональной актрисы» — статус, который укоренился за Стюарт в мрачные времена «Сумерек» — активно заговорили уже тогда. В «Персональном покупателе» роль ассистентки осталась, но стала сольной. Да настолько, что, кажется, без нее фильм бы и вовсе не состоялся.

Главная героиня, Морин, недавно переехала из Америки в Париж. Но жизнь здесь ей не кажется праздником, который всегда с тобой. Она работает персональным покупателем (да, такая профессия действительно есть) модели Киры (Нора фон Вальдштеттен) и по совместительству пытается наладить контакт со своим братом. Но вот тут загвоздка — брат Морин мертв. Впрочем, для Морин это не проблема, ведь и она, и ее брат — медиумы. Однажды они договорились, что тот, кто умрет первым, подаст знак второму с того света. Несколько безуспешных попыток заканчиваются тем, что контакт все-таки установлен, но совершенно неожиданным способом — Морин обменивается с призраком смс.

Фильм оставляет несколько открытых вопросов. Мы так и не узнаем, какой тарифный план на том свете или, немного попроще, к какому жанру фильм все-таки принадлежит. Здесь и хоррор (слегка категории В), и триллер, и драма в одном флаконе. Хоррор, все-таки, отходит на второй план, поскольку напугать единственным призраком получилось только самых слабонервных зрителей (меня в том числе). Но вряд ли это было главной задачей режиссера. Морин сталкивается с целым рядом вопросов, касающихся жизни, смерти и самоидентификации. Причиной смерти ее брата стала болезнь сердца, которая наблюдается и у нее. Это как часовая бомба, но только никто не знает, когда она взорвется.  Несмотря на ее вроде бы презрительное отношение к миру моды и селебритис, она не упускает возможность примерить на себе вещи своей начальницы. Тем самым она пытается хоть на какое-то время забыть о причине своего пребывания в Париже.

Концовка фильма либо разочарует, либо покажется лучшим, что в нем было. Но что точно не разочарует, так это кожаная куртка и мотоцикл Кристен Стюарт. Black Rebel Motorcycle Club принял бы актрису в свои ряды безоговорочно, даже несмотря на пол.

One thought on “«Персональный покупатель»: ghost busters по-французски

Залишити відповідь