Победители Берлинале-2017
18 февраля в Берлине прошла завершающая церемония награждения. «Золотого медведя» получил венгерский фильм «О теле и душе» Ильдико Эньеди. В этом году состав жюри во главе с Полом Верховеном оказались достаточно непредсказуемыми, ведь победу многие пророчили картине финского режиссера Аки Каурисмяки «Обратная сторона надежды». Собственно, Каурисмяки тоже без награды не ушел — он забрал приз за лучшую режиссуру. Хотя сам финн, кажется, был явно разочарован подобным исходом событий, так как даже отказался подниматься на сцену за статуэткой.
Фильм «О теле и душе» может показаться неожиданным для Берлинале, потому что фестиваль очень часто имеет политическую направленность. В прошлом году главный приз забрала документальная картина «Море в огне» итальянского режиссера Джанфранко Рози, которая затрагивала тему беженцев. Возможно, по этой причине «Обратная сторона надежды» и не была удостоена главной награды, так как отмечает ту же тему. Победитель «О теле и душе» — шестой фильм 61-летней Ильдико Эньеди о правах животных, с которыми режиссер сравнивает своих героев.
Еще один фильм затронувший братьев наших меньших — «След» Агнешки Холланд, который был отмечен призом за «открытие новых перспектив» и который вызвал больше всего противоречий, чем любой другой фильм на фестивале. Холланд попыталась смешать сразу несколько жанров: здесь и детектив, и черная комедия, и экологический триллер.
Состав жюри: Пол Верховен, Мэгги Джилленхол, Диего Луна, Олафур Элиассон, Юлия Йенч, Дора Баучауча Форати, Ван Цюйанань.
Лучший фильм:
«О теле и душе» (A Teströl és a Lélekröl), реж. Ильдико Эньеди
Гран-при:
«Счастье» (Félicité), реж. Ален Гоми
Лучший режиссер:
Аки Каурисмяки, «По ту сторону надежды» (Toivon tuolla puolen)
Приз за технические достижения (монтаж):
«Ана, моя любовь» (Ana, mon amour)
Серебряный медведь за лучший сценарий:
«Фантастическая женщина» (Una Mujer Fantástica)
Лучшая мужская роль:
Георг Фридрих, «Яркие ночи»
Лучшая женская роль:
Ким Мин-хи, «Ночью один на пляже»
Серебряный медведь за фильм, открывающий новые перспективы:
Агнешка Холланд «След» (Pokot)
Лучший документальный фильм:
«Охота на призраков» (Istiyad Ashbah), реж. Раед Андони