«Война против всех»: однажды в Нью-Мексико

Двое полицейских Терри (Александр Скарсгард) и Боб (Майкл Пенья) совсем не пытаются корчить из себя прилежных граждан и блюстителей закона. Перед нами очередные – но не самые типичные – представители когорты «плохих полицейских». Другими словами: если вам давно (или вообще никогда) не встречались криминальные комедии в духе Гая Ричи с алленовскими интеллектуальными шутками и стилистикой 70-х, то вы пришли по адресу.

Ирландский режиссёр Джон Майкл МакДона уже не впервые обращается к подобному жанру. Его первым полнометражным фильмом был «Однажды в Ирландии» (2011), который неоднократно сравнивали с «Криминальным чтивом» Тарантино. После такого сравнения вполне логично предположить, что для героев МакДона не существует большого количества табу. Это же можно сказать и о героях «Войны против всех»: коррупция, перестрелки, расизм и отсутствие хоть какой-то толерантности – их визитная карточка. Сюжетная линия не отличается особой оригинальностью – два плохих полицейских, два не менее плохих злодея и большой куш в размере 1 миллиона долларов. Но это именно тот случай, когда простота сюжета изящно компенсируется ненавязчивым и весьма безнравственным юмором. Ведь если признаться, то шутки, за которые, кажется, можно попасть в ад, – почти всегда беспроигрышный вариант.

 

Тем не менее, МакДона не делает из героев фильма безнадежных подлецов – семейные ценности для них далеко не на последнем месте. При этом они строятся не только на родственных связях, но и на чувстве ответственности. Но это еще не все. В те моменты, когда Терри и Боб не носятся по городу, бездумно стреляя в кого ни попадя, они вдруг оказываются весьма интеллектуальными ребятами, которые совсем не прочь поговорить о взглядах на феминизм Симоны де Бовуар, слушая пластинку Глена Кэмпбелла. За счет чего наблюдать за ними становится гораздо интересней. Такими же качествами отличаются и антагонисты фильма. Чего только не простишь злодеям, которые внезапно задаются вопросами о грамматических правилах и рассказывают истории о Юкио Мисиме.

Наблюдая за героями МакДона, периодически хочется процитировать одного из персонажей «Однажды в Ирландии»: они либо совсем тупые, либо сильно умные. Этим МакДона создает своего рода комедию с двойным дном. А что именно увидеть в фильме, выбирать именно вам.

Залишити відповідь